Хартвиг Фишер может стать первым иностранцем на посту директора Британского музея

Хартвиг Фишер. Фото Маттиаса Хикеля/picture-alliance/dpa/AP Image
Хартвиг Фишер.
Фото: Маттиаса Хикеля/picture-alliance/dpa/AP Image

Как стало известно сегодня, 25 сентября, из сообщения газеты Times, члены правления Британского музея намереваются пригласить на смену покидающему пост его руководителя Нилу Макгрегору Хартвига Фишера, директора Дрезденских государственных художественных галерей, полиглота немецкого происхождения. Теперь назначение Фишера на эту должность должно получить формальное одобрение премьер-министра Соединенного Королевства.

Фишер станет первым иностранцем на посту директора Британского музея (впрочем, входящую в структуру музея Британскую библиотеку уже возглавляли зарубежные специалисты). Он родился в Гамбурге. Как и Макгрегор, получил искусствоведческое образование. Прежде чем начать работу в Дрездене, возглавлял Музей Фолькванг в Эссене, где под его руководством было осуществлено расширение выставочных площадей по проекту Дэвида Чипперфилда. Ранее Фишер курировал отдел современного искусства и искусства XIX века в Художественном музее Базеля.

Правление Британского музея искало директора, способного уделять внимание сбалансированному развитию международного направления в деятельности музея, в частности расширяющиеся связи с Абу-Даби, и непосредственно лондонской институции, принимающей более 6,7 млн посетителей в год и получающей при этом все меньше государственного финансирования.

Открытый в 2014 году Всемирный реставрационно-выставочный центр Британского музея дает Фишеру широкие возможности для планирования первоклассных выставок в самом музее и подготовки международных передвижных выставок. Таким образом он продолжит дело, начатое еще в Музее Фолькванг, где он курировал ряд крупных выставок, в том числе экспозицию, посвященную так называемому дегенеративному искусству, которое изымалось из музейных фондов по требованию нацистского правительства в 1930-е годы. Среди покинувших музей работ, временно собранных в его стенах специально на эту выставку, были произведения Марка Шагала, Анри Матисса, Франца Марка.

Одной из первых задач, которые встанут перед новым директором Британского музея, будет решение вопроса об использовании пространства ныне закрытого читального зала. Эту площадку в самом сердце музея ранее занимала Британская библиотека, затем на протяжении некоторого времени она служила читальным залом научной библиотеки музея, а потом использовалась для размещения временных выставок.

Если Даунинг-стрит одобрит кандидатуру Фишера, он присоединится к целому ряду директоров-иностранцев, привлеченных к управлению престижнейшими государственными музеями Британии. Так, нынешний директор Музея Виктории и Альберта Мартин Рот — уроженец Германии и предшественник Фишера на посту главы Дрезденских государственных художественных галерей. Габриеле Финальди недавно покинул мадридский Музей Прадо, для того чтобы возглавить Национальную галерею в Лондоне, а вернувшийся в британскую столицу из нью-йоркского Метрополитен-музея Николас Каллинан встал во главе Национальной портретной галереи. Тем временем директор Тейт Модерн бельгиец Крис Деркон, как и Нил Макгрегор, переезжает в Берлин.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
4
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+