18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Вышел ли Лувр из сделки по приобретению Рембрандта стоимостью €160 млн?

Хотя правительство Нидерландов выделит Рейксмузеуму часть средств на приобретение двух портретов кисти Рембрандта и правительство Франции тоже изыскало требуемую сумму, планировавшаяся покупка этих работ совместно с французским музеем представляется сегодня маловероятной.

Правительство Нидерландов пообещало помочь амстердамскому Рейксмузеуму выкупить у французского бизнесмена Эрика де Ротшильда пару редких портретов в полный рост кисти Рембрандта за €160 млн — рекордную сумму для западного музея. Написанные в 1634 году свадебные портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит находятся в коллекции Ротшильдов с XIX века.

Министерство культуры Нидерландов 21 сентября объявило о том, что правительство и музей планируют заплатить по €80 млн для того, чтобы полотна оказались в стране в общественной собственности. В интервью BNR Nieuwsradio министр культуры Йет Бюссемакер подчеркнула, что «крайне нежелательно», если картины будут проданы «в богатую нефтяную державу».

Ранее высказывались предположения о том, что Рейксмузеум может приобрести эти произведения Рембрандта совместно с парижским Лувром. В сентябре директор-президент Лувра Жан-Люк Мартинес сообщил в интервью французскому телеканалу BFM Business, что беседовал на эту тему с директором Рейксмузеума Вимом Пейбесом и что Франция и Нидерланды ведут переговоры, направленные на то, «чтобы эти произведения европейского гения XVII века остались в Европе; осуществить это предполагается весьма необычным способом — путем совместного владения».

Однако после того как голландское правительство пообещало предоставить €80 млн, Рейксмузеум выступил с заявлением о том, что «сделает все возможное», чтобы самостоятельно собрать средства на приобретение обоих портретов. «В последние две недели Рейксмузеум занимается обсуждением этого вопроса с рядом коллекционеров», — говорится в заявлении. Сообщить о том, продолжаются ли переговоры о совместной покупке, представители обоих музеев отказались.

Как сообщает французская пресса, прежде чем просить разрешение на вывоз картин, Ротшильды обратились в 2013 году в Лувр. Согласно французскому законодательству, государство имеет право задерживать на территории страны на 30 месяцев любые произведения искусства, считающиеся «национальным достоянием», для того чтобы общественные институции имели возможность приобрести их по рыночной цене. В 2015 году после консультации с Лувром министр культуры Франции предоставила Эрику де Ротшильду разрешение на вывоз этих полотен Рембрандта. «С финансовой точки зрения их приобретение представляется затруднительным», — подтверждает представитель музея. 

Вместе с тем, как сообщается на официальном сайте Министерства культуры Франции, власти страны не намерены отказываться от возможности приобретения портретов и готовы вложить в них €80 млн, предоставленных Banque de France. Министр культуры Франции Флер Пеллеран рассчитывает, что сделка по приобретению картин в совместное владение будет одобрена в ближайшее время.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+