Дневник Алёны Лапиной; Московская биеннале. «Больше света» в Манеже

Фото: Максим Ксюта-Носков
Фото: Максим Ксюта-Носков

Вернисаж выставки основного проекта 5-й Московской биеннале современного искусства проходил в очередях. Для того, чтобы попасть в Манеж нужно было отстоять часовую очередь на вход. На третьем этаже, откуда открывается самый лучший вид на экспозицию куратора Катрин де Зегер, разливали, но чтобы получить коктейль, нужно было тоже отстоять получасовую очередь.

Люди сквозь кружевное бумажное барахольное великолепие выставки бродили какие-то потерянные, придавленные масштабом мероприятия, которое посетил министр культуры Владимир Мединский и руководитель департамента культуры города Москвы Сергей Капков. Торжественных речей никто не услышал -- микрофоны оказались слабоваты, чтобы перекрыть гул художественного народа. Вернисажная публика тщетно пытались в темноте на подземном этаже с видео читать этикетки - текст, напечатанный на черной бумаге было категорически не видно. Хотелось попросить -- "Больше света!" Лиза Плавинская, участник выставки, гордо показывала бейдж: "Видите, тут написано -- художник! Меня официально признали!". Личный помощник директора ГМИИ им. Пушкина Марины Лошак Варя Давыдова ходила под ручку с комиссаром биеннале Иосифом Бакштейном, который представлял ее публике так "Моя приемная дочь!" 

На выставке были замечены предприниматель Петр Авен, советник по голландской культуре Тимен Коувенаар,  делегация "Манифесты" -- в том числе куратор Каспар Кениг и глава отдела современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков, директор музея Востока Татьяна Метакса, художники Андрей Бильжо, Петр Белый, Олег Кулик, и многие-многие другие. Помимо привычных лиц, попадалось много незнакомых, судя по всему иностранных участников биеннале.

Навигацию осложняла вереница перформанистов, одетых в длинные средневековые робы и с клетками на головах, по которым они методично стучали железными палками, как в колокола. Эти приезжие арт-гастарбайтеры почти затерли традиционных московских вернисажных клоунов вроде Александра Петрелли (галерея «Пальто»), который  на этот раз из под полы своего пальто торговал произведениями Дмитрия Булныгина.  

После завершения мероприятия вся основная публика отправилась в ресторан George Best. Вернисажная очередь из одного бара в Манеже переехала в другой бар в ресторане. Оттуда все быстро разъехались по привычным кафе города, отмечать открытие основного проекта в более тесных компаниях.

Самое читаемое:
1
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
Нас ждет потрясение музейных основ: закон о Музейном фонде РФ могут изменить, чтобы облегчить церкви получение икон из государственных музеев. Их руководители прогнозируют, чем это может обернуться, и говорят о непременных условиях передачи
05.08.2022
Иконы из музеев — в церкви: как повлияют на сохранность памятников изменения в законе
2
От перемены мест картин их восприятие меняется
Для выставки «Брат Иван. Коллекции Михаила и Ивана Морозовых» Пушкинский музей создал в своих залах идеальный музей шедевров
02.08.2022
От перемены мест картин их восприятие меняется
3
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
Во времена гражданской войны испанские власти и международное сообщество создали уникальный прецедент по охране наследия в условиях вооруженного конфликта. Позже эту историю назвали «самой крупной в мире операцией по спасению произведений искусства»
29.07.2022
Как Испанская республика спасла шедевры Прадо
4
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
В деревне Никола-Ленивец Калужской области прошел очередной фестиваль «Архстояние», от которого останется несколько монументальных произведений и масса впечатлений
01.08.2022
«Архстояние»: «Шесть соток» и прочие символы счастья
5
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
Новый аукционный дом, основанный коллекционером Сергеем Подстаницким и правнуком основателя музея Тропинина Степаном Вишневским и занимающийся только графикой, вот-вот проведет свои вторые торги
26.07.2022
Клуб коллекционеров графики обзавелся аукционом
6
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
Самые мрачные из видений художника, поэта и мистика воссозданы при поддержке Музея Гетти и Apple средствами дополненной реальности. Проект осуществил художественный дуэт Tin&Ed и озвучил хип-хоп-продюсер Just Blaze
02.08.2022
Технологии воссоздали кошмары Уильяма Блейка
7
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Платиновый юбилей, или 70-летие, царствования королевы Елизаветы II, пик празднований которого пришелся на июнь, привлек новую волну внимания к личности монарха, которому простительно быть выше вкуса
26.07.2022
Королева Елизавета II и ее предпочтения в искусстве
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+