18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Дневник Алёны Лапиной; Московская биеннале. «Больше света» в Манеже

Вернисаж выставки основного проекта 5-й Московской биеннале современного искусства проходил в очередях. Для того, чтобы попасть в Манеж нужно было отстоять часовую очередь на вход. На третьем этаже, откуда открывается самый лучший вид на экспозицию куратора Катрин де Зегер, разливали, но чтобы получить коктейль, нужно было тоже отстоять получасовую очередь.

Люди сквозь кружевное бумажное барахольное великолепие выставки бродили какие-то потерянные, придавленные масштабом мероприятия, которое посетил министр культуры Владимир Мединский и руководитель департамента культуры города Москвы Сергей Капков. Торжественных речей никто не услышал -- микрофоны оказались слабоваты, чтобы перекрыть гул художественного народа. Вернисажная публика тщетно пытались в темноте на подземном этаже с видео читать этикетки - текст, напечатанный на черной бумаге было категорически не видно. Хотелось попросить -- "Больше света!" Лиза Плавинская, участник выставки, гордо показывала бейдж: "Видите, тут написано -- художник! Меня официально признали!". Личный помощник директора ГМИИ им. Пушкина Марины Лошак Варя Давыдова ходила под ручку с комиссаром биеннале Иосифом Бакштейном, который представлял ее публике так "Моя приемная дочь!" 

На выставке были замечены предприниматель Петр Авен, советник по голландской культуре Тимен Коувенаар,  делегация "Манифесты" -- в том числе куратор Каспар Кениг и глава отдела современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков, директор музея Востока Татьяна Метакса, художники Андрей Бильжо, Петр Белый, Олег Кулик, и многие-многие другие. Помимо привычных лиц, попадалось много незнакомых, судя по всему иностранных участников биеннале.

Навигацию осложняла вереница перформанистов, одетых в длинные средневековые робы и с клетками на головах, по которым они методично стучали железными палками, как в колокола. Эти приезжие арт-гастарбайтеры почти затерли традиционных московских вернисажных клоунов вроде Александра Петрелли (галерея «Пальто»), который  на этот раз из под полы своего пальто торговал произведениями Дмитрия Булныгина.  

После завершения мероприятия вся основная публика отправилась в ресторан George Best. Вернисажная очередь из одного бара в Манеже переехала в другой бар в ресторане. Оттуда все быстро разъехались по привычным кафе города, отмечать открытие основного проекта в более тесных компаниях.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+