18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Портрет Элизабет Ледерер» Густава Климта продан за рекордную сумму

Топ-лот ноябрьских торгов Sotheby’s в Нью-Йорке — «Портрет Элизабет Ледерер» Густава Климта ушел с молотка за $236,4 млн, установив рекорд стоимости работ художника.  Фото: Sotheby's
Топ-лот ноябрьских торгов Sotheby’s в Нью-Йорке — «Портрет Элизабет Ледерер» Густава Климта ушел с молотка за $236,4 млн, установив рекорд стоимости работ художника.
Фото: Sotheby's

Топ-лот ноябрьских торгов Sotheby’s в Нью-Йорке — «Портрет Элизабет Ледерер» Густава Климта — был оценен в сумму свыше $150 млн, а ушел с молотка за $236,4 млн, тем самым установив рекорд стоимости работ художника

Коллекция американского миллиардера Леонарда Алана Лаудера, который скончался на 93-м году жизни в июне этого года, стала лакомым кусочком на ноябрьских торгах в Нью-Йорке. «Портрет Элизабет Ледерер» кисти австрийского художника Густава Климта находился в коллекции наследника косметического бизнеса с 1985 года.

Картина была написана Климтом в 1914–1916 годах, за два года до смерти, по заказу родителей девушки — Августа и Серены Ледерер, промышленников, покровительствовавших художнику. Собрание конфисковали нацисты в 1938 году, а после Второй мировой войны, в 1948-м, картину вернули брату Элизабет Эриху, который миссией своей жизни сделал возвращение семейного собрания. Его родителей и сестер к тому моменту уже не было в живых. Эриху удалось вернуть далеко не все.

Густав Климт. «Портрет Элизабет Ледерер». 1914-1916.  Фото: Sotheby's
Густав Климт. «Портрет Элизабет Ледерер». 1914-1916.
Фото: Sotheby's

Неудивительно, что «Портрет Элизабет Ледерер» был оценен в такую существенную сумму. За него развернулась нешуточная битва: шесть коллекционеров 20 минут боролись за право обладать произведением. По залу раскатывались эмоциональные возгласы, а финал соревнования ознаменовали бурные аплодисменты.

Торг остановился на рекордной отметке — $236,4 млн. Дороже — среди публичных продаж — только «Спаситель мира», приписываемый кисти Леонардо да Винчи. Эта картина стоимостью $450 млн (с учетом комиссии) уже восемь лет возглавляет топ самых дорогих произведений искусства в мире. Вторую строчку теперь занимает портрет кисти Климта.

Имя покупателя «Портрета Элизабет Ледерер» Sotheby’s не раскрыл.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+