18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

10 лет InGallery: мысль, воплощенная в результат

Посетители ярмарки Cosmoscow изучают работы художников на стенде InGallery. Фото: InGallery
Посетители ярмарки Cosmoscow изучают работы художников на стенде InGallery.
Фото: InGallery
№136, ноябрь 2025
№136
Материал из газеты

Основанная в 2015 году коллекционером и меценатом Ингой Легасовой, галерея InGallery отмечает свой десятилетний юбилей, представляя вниманию любителей современного искусства работы как уже состоявшихся художников, так и начинающих авторов

Своими главными миссиями галерея считает продвижение молодых авторов в сложной, насыщенной разнообразными стилями арт-среде, а также помощь молодым собирателям искусства в формировании инвестиционно перспективных коллекций.

О том, как все происходило, вспоминает учредительница InGallery Инга Легасова: «Моя личная галерея началась в далеком детстве с внимательного рассматривания разных картин, украшавших стены сначала в квартирах моих дедушек-бабушек, а затем и в родительском доме, ставшем со временем местом сохранения всех семейных реликвий. Мама очень любила искусство, хотя по профессии была от него далека. В домашней библиотеке она собрала прекрасные художественные альбомы, с изучения которых и был дан старт моему интересу к графике, живописи, скульп­туре и архитектуре.

С моих лет пяти мама начала брать меня и брата с собой в музеи, доступные детям такого возраста, а с двенадцати-тринадцати мы стали регулярно бывать с родителями на выставках в Пушкинском музее и в Третьяковке в Москве, а также в Эрмитаже и Русском музее в Санкт-Петербурге. В каком бы городе мы ни оказывались с родителями во время их совместных отпусков, всей семьей обязательно посещали самые интересные региональные экспозиции. Школьницей я коллекционировала марки и открытки с изображениями мировых шедевров живописи и подолгу разглядывала их, запоминая имена художников и названия их работ. А в старших классах я пошла учиться на юношеские вечерние курсы искусствоведения в Пушкинском музее, открытые для детей светлой памяти Ириной Александровной Антоновой.

Когда же после окончания института мне пришлось с мужем-дипломатом уезжать в длительные заграничные командировки, а позже бывать за границей уже по своим рабочим делам, мне посчастливилось увидеть коллекции лучших музеев мира, а также познакомиться с владельцами многих частных галерей Германии, Италии, Нидерландов, Франции и Швейцарии».

Сергей Базилев. Новая Москва.  Фото: InGallery
Михаил Молочников. Рыба и цветы #2. Фото: InGallery
Работа Сергея Хохлова Лес, представленная на стенде InGallery в рамках ярмарки «Арт Москва».  Фото: InGallery
Андрей Новиков. Ловец света.  Фото: InGallery
Сергей Базилев. Новая Москва.
Фото: InGallery
Михаил Молочников. Рыба и цветы #2.
Фото: InGallery
Работа Сергея Хохлова Лес, представленная на стенде InGallery в рамках ярмарки «Арт Москва».
Фото: InGallery
Андрей Новиков. Ловец света.
Фото: InGallery

Личная коллекция Инги Легасовой началась еще в 90-х годах ХХ века с дружбы с художниками, знакомства с которыми состоялись на открытии их выставочных проектов. В ее собрании есть живопись и графика таких современных художников, как Сергей Базилев, Аркадий Насонов, Ольга Тобрелутс, Олег Маслов, Владимир Дубосарский, Михаил Молочников, Тимофей Смирнов, Иван Языков, Андрей Новиков, Евгения Буравлева, Андрей Логвин, Наталья Занчевская, и еще десятков талантливых авторов, а также скульптуры Леонида Баранова, Андрея Осташова, Максима Аксенова, Василия Селиванова и Жени Балдиной. Будучи меценатом, Инга Легасова дружит и сотрудничает с авторами, частными галереями и государственными музеями, много лет входит в клуб друзей Третьяковки, спонсировала проекты Всероссийского музея декоративного искусства, Музея современной истории России и Русского музея.

Идея создания художественной галереи возникла из синергии двух факторов: интереса к коллекционированию и профессиональной деятельности. Основной бизнес Инги Легасовой и ее семьи уже четверть века связан с разработкой, производством и оптовой продажей товаров для дома. Многие эти вещи проектируют художники и дизайнеры, для которых важно не только утилитарное использование созданных ими бытовых предметов, но и личностный рост в творчестве. Для поддержки художников и знакомства широкой публики с их работами и открылась в 2015 году галерея InGallery. Название предложила ее первый директор Марианна Гушелик, которая на протяжении многих лет успешно выстраивала работу галереи. InGallery означает «в галерее» и в то же время является отзвуком имени ее учредительницы — Инга.

С 2015 года галерея реализует свои творческие проекты в пространствах музеев, на передвижных выставках, на временно и постоянно арендуемых площадках, в пространстве Cube.Moscow, на больших ежегодных ярмарках Cosmoscow и «Арт Москва». Помимо персональных выставок своих авторов, галерея организует большие групповые экспозиции, наиболее крупными из которых были 10.000 Dreams (2020, InGallery) и «Новая реальность», посвященные осмыслению пандемии, самоизоляции и их последствий (2020, InGallery в сотрудничестве с Nikolskaya Gallery), а также выставка работ Натальи Занчевской «Белый шум» во Всероссийском музее декоративного искусства в 2022 году. В сложные для мира искусства 2020 и 2021 годы InGallery оказалась единственной российской галереей, успешно принявшей участие в международной ярмарке Discovery Art Fair во Франкфурте, представив работы художников Карена Шахвердяна, Ольги Тобрелутс и Дмитрия Шорина.

Марина Громовик, директор InGaLLery. Фото: InGallery
Марина Громовик, директор InGaLLery.
Фото: InGallery

Новый виток развития галерея получила с приходом в команду в 2024 году директора Марины Громовик и куратора Кати Сысоевой. За период 2024 и 2025 годов были проведены яркие групповые выставки «Серпантин», «Лилии, малиновки, пионы и прочие», «На дачу», «Облачный маршрут», персональные выставки Елены Тарутиной, Елены Утенковой-Тихоновой, Михаила Молочникова, Вероники Леонтьевой и Кати Сысоевой. В групповых выставках были показаны работы художников Сергея Базилева, Ивана Языкова, Марии Сафроновой, Антона Кузнецова, Кати Сысоевой, Жени Балдиной, Андрея Логвина, Сергея Хохлова, Константина Корнакова, Веры Куликовой, Ольги Менжилий, Виталия Мартыненко, Ольги Оснач, Марии Шалито и многих других.

«Мы регулярно получаем запросы от художников и объявляем тематические опен-коллы. В этом году InGallery также вошла в состав Ассоциации галерей. В целом 2025 год стал рекордным для галереи за прошедшие десять лет и по числу выставочных проектов, и по коммерческим результатам. Наше участие в ярмарке Cosmoscow в этом году было весьма успешным, чем мы обязаны талантам представленных нами художников. Наряду с Катей Сысоевой и Иваном Языковым, которые уже работали с нами ранее, в этот раз на нашем стенде были впервые представлены Мария Сафронова и Антон Кузнецов», — прокомментировала директор InGallery Марина Громовик. Кстати, по итогам Cosmoscow 2024 года эксперт, куратор и арт-консультант Анастасия Товстоногова назвала InGallery «одной из самых интеллигентных галерей», а ее стенд — «самым умным стендом» и «интеллектуальным гурманством».


Инга Легасова, основательница InGaLLery

Как вы выбираете работы для своей коллекции?

Мы в семье приобретаем те работы, которые нравятся нам самим, а именно: радостные, излучающие позитивную энергию; светлые, яркие или теплые по колориту; написанные авторами в состоянии креативной энергии любви и не на потребу зрителю, а по внутреннему душевному порыву; несущие в себе явные и скрытые созидательные смыслы. Ведь искусство способно по-разному воздействовать на человека: оно может как травмировать психику и стать причиной угнетенного состояния, так и незаметно зрителя «терапевтировать» и выводить на новый уровень личностного развития. Говорят, что красота спасет мир. Мне кажется, что можно дополнить это известное всем высказывание так: красота и доброта спасут мир. Поэтому надо поддерживать и стимулировать художников с позитивным созидательным мышлением и продвигать их искусство. Хотим мы или нет, но наши жизни подчинены такой цепочке достижения итога: «мысль — намерение — цель — действие —результат». Поэтому если изначальная мысль позитивна, то и результат будет позитивным. И конечно же, для нашей семейной и галерейной коллекции мы всегда стараемся выбирать работы только очень талантливых художников, уже твердо выбравших для себя творческий путь развития и не сходящих с него из-за тех или иных временных трудностей бытия.

Какие, на ваш взгляд, произошли изменения на российском арт-рынке в последнее время?

Сегодня художники получили возможность творить в любых техниках, как рукотворных, так и нерукотворных, используя искусственный интеллект или совсем не используя его, и не стремятся загонять себя в рамки конкретных художественных форм, стилей, направлений и школ. Сейчас мало найти свой изобразительный язык — его художнику приходится постоянно видоизменять и улучшать. Это делает работу на арт-рынке очень живой, а процесс коллекционирования — невероятно интересным.

Еще сегодня мы наблюдаем тенденцию к возврату интереса молодых художников к классическому академическому искусству, к их стремлению найти и осознать корни совриска и использовать культурные коды в своем творчестве, что приближает и авторов, и зрителей, и арт-экспертов, и коллекционеров к пониманию истинных ценностей как в искусстве, так и в жизни в целом.


Иван Языков

Один из самых талантливых и скрупулезных современных графиков, чьи работы можно рассматривать часами и каждую секунду находить какую-то новую интересную деталь или загадку.

Родился в Москве в 1975 году, в семье художников. В 2000 году окончил факультет графического дизайна МВХПУ им. С.Г.Строганова и вступил в МОСХ.

Иван Языков. Буква С: самолетостроение.  Фото: InGallery
Иван Языков. Буква С: самолетостроение.
Фото: InGallery

Свою первую «Азбуку» создал еще в семилетнем возрасте, а в 16 лет уже участвовал в выставке в Швеции. Под влиянием любимой дисциплины «шрифты» в 1999 году начал рисовать серию «Книга букв», предполагающую 33 графические импровизации на тему букв русского алфавита. Чуть позже создал интересные серии «Ребусы», «Микродрамы» и в настоящее время работает над другими сериями. Созданные с помощью рапидографа работы Ивана Языкова — это тщательно проработанные композиции, результат многих месяцев, а то и лет кропотливого и вдохновенного труда. Многообразие деталей придает сюжетам фантастический эффект и создает странные волшебные миры, насыщенные шифрами и образами, которые бывает непросто рассмотреть без увеличительного стекла. Автор работает исключительно в черно-белой палитре, чтобы акцентировать смыслы своих произведений.

Иван Языков не только выдающийся художник, но и талантливый музыкант. В 1995 году он присоединился к созданной художниками в «Городке художников» на Верхней Масловке группе «Корабль», играя на ударных инструментах, а позже начал развивать свой музыкальный проект «Мясотрясы».

Участник многих международных выставок современного искусства в Москве, Париже, Майами, Нью-Йорке, Болонье, Лондоне, Тбилиси. В 2023 году стал финалистом Art Laguna Prize (Венеция).


Антон Кузнецов

В своих работах художник соединяет реальность с сюрреалистическими искажениями: бытовые зарисовки и эффекты ломографии, странные ситуации и будто застывшие во времени предметы, изображения военной техники и насекомых, носорогов, зебр и мишеней. Причем все эти элементы не спорят друг с другом, а гармонично уживаются на одном холсте, создавая новую реальность.

«В своих работах я исследую конфликт между реализмом и достоверностью. Для меня важно менять пространство восприятия зрителя, удивить его и заставить увидеть происходящее на картине по-новому.

Антон Кузнецов. Победитель.  Фото: InGallery
Антон Кузнецов. Победитель.
Фото: InGallery

Элементы фантазийного появляются в моих работах, чтобы сбить уверенность смотрящего. То, что я делаю, — это взгляд непредвзятого исследователя в сочетании с эффектом сопричастности. Я постоянно нахожусь в процессе созидания и наблюдения за окружающим миром и транслирую увиденное в моих работах. Восхищаюсь многим, и это мотивирует меня каждый день. Вдохновение можно черпать в чем угодно, из любой области. Кино, книга, музыка, жизнь, разговор — все может родить идею, все служит источником для работы, и при этом я ощущаю себя строгим реалистом. Это как кожа, которой ты ощущаешь окружающий мир», — объясняет сам Кузнецов.

Антон Кузнецов родился в Казани в 1973 году. Окончил МГАХИ им. В.И.Сурикова (монументальная мастерская), Институт проблем современного искусства и «Свободные мастерские» ММОМА. Вошел в топ-100 признанных художников России по версии InArt. Участник резиденции Museums Quartier 21 в Вене. Номинант Премии Курехина 2015 года и Moscow Art Prize 2021 года. Работы Антона Кузнецова находятся в коллекциях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Московского музея современного искусства (Москва), Новосибирского государственного художественного музея (Новосибирск), Музейного центра «Площадь Мира» (Красноярск), Национальной художественной галереи «Хазинэ» (Казань), а также в различных частных коллекциях в России, Германии, Австрии, Швейцарии, Англии, США и Италии.


Катя Сысоева

Стиль этой талантливой художницы можно определить как гибридный сюрреализм. Ее работы легко узнаваемы по сочетанию выполненных в реалистичной манере персонажей и предметов с математическими формулами и техническими чертежами. Надпись на вратах Платоновской Академии «Не знающий геометрии да не войдет сюда» весьма полно описывает творческий метод Кати Сысоевой.

Родилась в 1977 году. Живет и работает в Москве. До 2000 года училась в Московском государственном текстильном университете по специальности «художник-стилист». С 2005 года член Московского союза художников. Участница множества групповых и персональных выставок, в том числе специальных проектов в рамках 5-й и 6-й Московской биеннале современного искусства.

Катя Сысоева. Ласточка.  Фото: InGallery
Катя Сысоева. Ласточка.
Фото: InGallery

В своем искусстве Катя Сысоева обращается к неоромантизму как одной из основ метамодернизма, или новой искренности. Она выстраивает новые истории, приглашая зрителя в свои визуальные миры, где возможен синтез человеческих возможностей и чудес науки. «Зачастую я чувствую себя в роли лазутчика, собирая информацию на границе двух областей знания, обнаруживая новые взаимоотношения искусства и науки, — говорит она, добавляя: — Мои работы рождаются на сломе реальности, на стыке нескольких сфер научной мысли: юнгианской психологии, квантовой физики, геометрии, географии и других. „Что природа оставила незавершенным, усовершенствует искусство“, как говорили алхимики».

Катя Сысоева относит себя к знаменитой творческой группе «Облачная комиссия», которую еще в 1990-е годы основали Аркадий Насонов и Дмитрий Лигейрос, а сами эти художники охотно приняли ее в свой круг. Среди ее персональных выставок — «Эффект наблюдателя» (2025, InGallery, Москва), «Фиксация ожиданий и памяти» (2024, L galerie, Париж), «Действие без слов» (2023, L galerie, Париж), «Авиация превращений» (2022, «Открытый клуб», Москва), «Личное детское» (2016, «Открытый клуб», Москва).


Мария Сафронова

Визитная карточка этой очень успешной художницы — живописные работы, на которых с отсылкой к советскому прошлому изображены повседневные сюжеты: детские утренники, школьные уроки, спортивные соревнования или просто рабочие моменты представителей разных профессий.

Мария Сафронова родилась в 1979 году в городе Ржев Тверской области. В 2003 году окончила МГАХИ им. В.И.Сурикова, в 2011-м — Институт проблем современного искусства и «Свободные мастерские» ММОМА. Стипендиат Министерства культуры РФ 2003 года, финалист Премии Кандинского 2012 года, лауреат Премии Сергея Курехина в номинации «Лучшее произведение визуального искусства».

Мария Сафронова. Новый год.  Фото: InGallery
Мария Сафронова. Класс.  Фото: InGallery
Мария Сафронова. Новый год.
Фото: InGallery
Мария Сафронова. Класс.
Фото: InGallery

Мария Сафронова так описывает свой творческий метод: «Моя работа начинается с небольшого, но тщательного эскиза, который я потом использую как план действий. В нем формулирую композицию, энергичность света и тени, темное и светлое. Затем собираю дополнительные материалы: рисунки, фотографии. Сама картина начинается с гризайля: я прорабатываю все детали работы серыми тонами. Или использую ограниченное количество колеров, например четыре. Потом уже начинаю добавлять цвет, прописывать лессировками. Такая техника позволяет сделать живопись более вещественной, проявленной».

Помимо картин, Мария Сафронова пишет иконы для церквей и монастырей, а в соавторстве с Антоном Кузнецовым реализует проект «Зона пчел», первоначально экспонировавшийся в московской галерее «Триумф», а в расширенном варианте ставший спецпроектом Экологической биеннале в Нижнем Новгороде.

Мария Сафронова входит в российский инвестиционный художественный рейтинг 49ART, представляющий выдающихся современных художников в возрасте до 50 лет, и в топ-100 признанных художников России по версии InArt.

РЕКЛАМА
ООО «ИНГАЛЛЕРИ»
ИНН 7734390540
ID a-53404
ERID F7NfYUJCUneTTTrgP6oK

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+