18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства

Максим Петрушин. «Новое небо». Фото: МГАХИ им. В. И. Сурикова
Максим Петрушин. «Новое небо».
Фото: МГАХИ им. В. И. Сурикова

На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы

На открытии проекта «Выпуск ’25», который четвертую осень подряд проходит в «Паркинг Галерее» в столичном парке «Зарядье» и поддерживает начинающих арт-деятелей, директор Мультимедиа Арт Музея, Москва Ольга Свиблова вынесла однозначный вердикт: «Подобной выставки нет нигде». В этом году здесь демонстрируются дипломные работы выпускников 25 московских вузов, среди которых Институт современного искусства Иосифа Бакштейна, Московская школа фотографии и мультимедиа им. А.Родченко, Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова при Российской академии художеств, Школа дизайна НИУ ВШЭ. Помимо произведений молодых живописцев, графиков и скульпторов, зритель увидит работы сценографов, иллюстраторов, керамистов, дизайнеров одежды, гейм-дизайнеров, художников кино и анимации.

Александра Федосова. «Народы Севера. Вайгач».  Фото: «Паркинг Галерея»
Александра Федосова. «Народы Севера. Вайгач».
Фото: «Паркинг Галерея»

Одно из представленных произведений даже совершило путешествие на атомном ледоколе «50 лет Победы» к Северному полюсу. Это дипломная работа Александры Федосовой, выпускницы Московского академического художественного училища. В 2021 году художница участвовала в экспедиции на полюс, во время которой писала этюды на палубе корабля. С этого путешествия начался ее интерес к Арктике. «Я влюбилась в красоту и жестокость этих мест, в безмолвную природу и белый сияющий лед», — писала в своих соцсетях художница. На картине «Народы Севера. Вайгач» изображены коренные жители региона рядом с составленным из тотемов забором на Хэбидя-я — Святой земле, как ненцы называют это место. «Я написала женщин, что несут тотемы на остров Вайгач, хотя до XIX века им это было запрещено. Самоедки будто сливаются со своей культурой и природой и сами становятся идолами», — объяснила Александра Федосова.

Среди вошедших в экспозицию работ есть видео the right to mistake, созданное с помощью нейросетей выпускницей Школы дизайна НИУ ВШЭ Аленой Филипповой. Искусственный интеллект породил сюрреалистичных, даже жутких существ: трехглавый конь, политик с двумя лицами и птица киви, от которой отщепляются ее миниатюрные копии. И это не дебют работы на публике, ранее она участвовала в выставке «Telling Stories. Большие данные» в HSE Art Gallery.

Кристина Пензякова. Сценография к опере «Зигфрид». Фото: Школа-студия МХАТ
Анна Ставиноженко. «Лесной хоровод». Фото: Школа дизайна НИУ ВШЭ
Полина Николайчук-Подольская. «Дебют».  Фото: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки
Кристина Пензякова. Сценография к опере «Зигфрид».
Фото: Школа-студия МХАТ
Анна Ставиноженко. «Лесной хоровод».
Фото: Школа дизайна НИУ ВШЭ
Полина Николайчук-Подольская. «Дебют».
Фото: Академия акварели и изящных искусств Сергея Андрияки

В экспозицию вошли не только современные, но и архивные дипломные работы 1950–1980-х годов из фонда Московского академического художественного училища, а в качестве саундтрека к ним звучит музыкальное сопровождение от выпускников Московской консерватории им. П.И.Чайковского.

Неплохим подспорьем для участников выставки станут и маркет, и аукцион. Параллельная программа «Выпуска ’25» также включает лекции и мастер-классы преподавателей ведущих арт-вузов и профильных экспертов. Все мероприятия направлены на развитие у выпускников необходимых в профессии практических навыков — от составления портфолио и саморепрезентации до развития собственного бренда.

Кроме художников проект поддержит студентов факультетов медиакоммуникаций и рекламы Президентской академии. Они разработают стратегии коммуникационного сопровождения для маркета молодого искусства.

«Паркинг Галерея», парк «Зарядье»
«Выпуск ’25»
До 30 ноября

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+