Международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM, уже успевшая утвердиться в статусе одного из главных российских событий в области дизайна, анонсировала тему 2026 года.
После предыдущего манифеста внутренней свободы и собственного стиля Lifestyle Freedom организаторы предлагают пойти дальше и глубже, обратившись к самой природе человеческого восприятия. Грядущая выставка, которая пройдет с 19 по 21 февраля, получила название SENSE SENSORY и обещает стать не просто экспозицией, а тотальным мультисенсорным опытом.
Прелюдией к большому событию стал авторский ужин, прошедший 23 сентября в историческом особняке Спиридонова. Мероприятие, собравшее цвет московской креативной индустрии, стало живой иллюстрацией будущей концепции. Куратор гастрономической части, прославленный шеф-повар Владимир Чистяков, адепт всего сезонного, локального и фермерского, представил сет, где каждое блюдо было построено на обращении к пяти человеческим чувствам.
Гостям предлагалось не просто пробовать, но и осязать текстуры, вдыхать ароматы и даже вслушиваться в звуки подачи. «Для нас большая радость и честь — объявить новую тему выставки в таком креативном формате, — отметила Дарья Золотова, основательница и креативный директор ARTDOM. — Через гастрономию, самый эмоциональный язык, мы показали, как сенсорика влияет на наше восприятие пространства, искусства и жизни в целом».
Именно эта идея — задействовать весь спектр ощущений — легла в основу темы SENSE SENSORY. Организаторы ставят амбициозный вопрос: как дизайн может говорить с нами не только через зрение, но и через осязание, обоняние, слух и даже вкус? В эпоху, когда большая часть предметного мира по-прежнему апеллирует преимущественно к визуальному, ARTDOM предлагает переосмыслить само понятие дизайна, превратив его в мультисенсорный язык. Через эксперименты с материалами, интерактивными технологиями и нейроэстетикой выставка стремится сделать дизайн более человечным и эмоциональным, возвращая нас к основам познания реальности.
Как подчеркивает Дарья Золотова, стратегия ARTDOM на 2026 год направлена на развитие целостной экосистемы в сфере высокого дизайна. «Это не просто выставочное пространство, а мощная платформа для нетворкинга, профессионального роста и деловых связей», — подчеркивает она. В рамках проекта действуют деловая программа с ведущими экспертами, форум для девелоперов, а также программа поддержки молодых талантов CONTESTS AND GRANTS.
Помимо этого 15 сентября стартовал прием заявок на второй сезон конкурса для дизайнеров ARTDOM TALENTS 2.0. К участию приглашаются дизайнеры из России, стран СНГ, Ближнего Востока (ОАЭ, Саудовская Аравия), Италии и Бразилии. Отбор участников и финалистов проходит в трех ключевых номинациях: «Мебель» — для инновационных и экологичных интерьерных решений, «Свет» — для энергоэффективных осветительных систем, «Декор» —для эстетичных предметов с глубоким замыслом. Есть также специальная авторская номинация от итальянского бренда IVG Home Collection по созданию коллекции кроватей. Призовой фонд конкурса составляет €10 тыс., в состав жюри войдут мировые звезды дизайна, включая Джулио Каппеллини, Леонардо и Марцию Дайнелли, Лукаса Реккию и других.
Масштаб проекта подтверждает и впечатляющий состав участников и амбассадоров. Свое участие уже подтвердили титаны европейского дизайна: Cassina, FIAM Italia, Flos, Gessi, Lema, Poliform, Smeg и Tom Dixon. Российская индустрия будет представлена такими брендами, как «Культура ковров», Giulia Novars, O’Prime, Togas, и многими другими. Амбассадорами выставки выступят мировые звезды первой величины Джулио Каппеллини, Карло Коломбо, Россана Орланди, основатели студии Draga & Aurel Драга Обрадович и Аурель K.Бейсдоу, а также ведущие российские дизайнеры и архитекторы, среди которых Наталья Белоногова, Олег Клодт, Дима Логинов, бюро Babayants Architects.
Как обещают организаторы, ARTDOM 2026 станет настоящим исследованием для переосмысления взаимодействия с предметным миром, наполненным тактильными перформансами, аудиоинсталляциями и ольфакторными открытиями.