18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Балансируя между граффити и наскальными рисунками

Экспозиция персональной выставки работ Евгения Музалевского.  Фото: Alina Pinsky Gallery
Экспозиция персональной выставки работ Евгения Музалевского.
Фото: Alina Pinsky Gallery

В Alina Pinsky Gallery проходит персональная выставка работ Евгения Музалевского в разных техниках — от живописи до видео-арта

В Alina Pinsky Gallery проходит персональная выставка Евгения Музалевского, ставшая своеобразным срезом творчества художника за последние три года. В проекте Muzalevsky зритель увидит его работы в разных техниках: от характерной для автора живописи и графики до скульптуры, вышивки и даже видео — созданный Музалевским короткометражный фильм будет показан публике впервые. К выставке также издан каталог, включающий не только представленные в экспозиции произведения.

Евгений Музалевский начинал как фотограф, окончив Школу Родченко, а позднее перешел к графике и живописи. Сейчас он продолжает обучение в Университете искусства и дизайна в городе Оффенбах в Германии. Персональные выставки художника проходили в Alina Pinsky Gallery в 2021 и 2023 годах и в Мультимедиа Арт Музее, Москва (МАММ) в 2024 году. В 2021-м его работа «И прости наши долги, как и мы прощаем должникам нашим» получила Премию Анатолия Зверева (ее учредила коллекционер и основатель Музея AZ Наталия Опалева в целях поддержки и популяризации современного искусства). Работы Музалевского вошли в коллекции Русского музея, Фонда Франца, МАММ и Музея AZ.

Экспозиция персональной выставки работ Евгения Музалевского.  Фото: Alina Pinsky Gallery
Экспозиция персональной выставки работ Евгения Музалевского.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Живопись художника эмоциональна: он преобразует личные переживания в экспрессивные линии, нервные и интенсивные. Как художник, близкий к направлению абстрактного экспрессионизма, он признается, что в его работах есть что-то и от граффити, и от наскальных рисунков. Еще одна особенность его творчества — поэтические, а порой и шуточные названия работ: «Не родись красивой, а родись маленькой летучей мышкой и очутись в травинках подмышки», «Хихи», «Владимирский централ, ветер северный», «Я очень толстый, просто забей». Как объясняет сам Музалевский, смысл выбранных им наименований зачастую не связан с произведением, скорее, они становятся триггером, отправной точкой для дискуссий и критики, название может «стать вирусным, мемом» или «сбивать зрителя с толку».

Выставка собрана, как мозаика, из фрагментов разных проектов художника. Так, сюда вошли новые вышивки, выполненные его мамой Ириной, визуально они повторяют мотивы картин сына. С помощью разноцветных нитей она вышила переплетенные, хаотичные узоры Музалевского (что, конечно, в разы сложнее привычного рукоделия, где с помощью схемы создаются незамысловатые сюжеты). В 2024 году серия таких вышивок, напоминающих витражи в католическом храме, экспонировалась на персональной выставке художника «Монохром, с мамой за спиной» в МАММ. У работ есть своя история: мама Музалевского создавала их, находясь в тюрьме. «Она вышивала и звонила мне по видеосвязи, показывала, что получается», — рассказал художник в одном из интервью.

Экспозиция персональной выставки работ Евгения Музалевского.  Фото: Alina Pinsky Gallery
Экспозиция персональной выставки работ Евгения Музалевского.
Фото: Alina Pinsky Gallery

В экспозицию также войдут созданные им в 2023 году «фейковые дневники» — разрезанные надвое большие абстрактные полотна. Летом 2024 года художник работал в Барселоне и привез оттуда произведения, изображающие игру света. «Тени, обведенные на холсте, превращались в странные формы. Один из рисунков — стол, изображенный почти одной линией, с искривленной лампой и „призраком-фруктом“, покрытым щупальцами, напомнил мне японскую литографию „сюнга“», — поделился автор. Новинкой на выставке станут созданные с января по май текущего года работы, сочетающие аэрозольные и масляные краски.

Alina Pinsky Gallery
«Евгений Музалевский. Muzalevsky»
До 15 ноября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+