18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Петербурге учрежден фонд семьи художников Траугот

Георгий Траугот. «На Кронверкском». Конец 1950-х.  Фото: Архив семьи Траугот
Георгий Траугот. «На Кронверкском». Конец 1950-х.
Фото: Архив семьи Траугот

Под эгидой нового фонда, связанного с наследием ленинградско-петербургской художественной династии Траугот, будут проводиться выставки, конференции и другие мероприятия

Официальное название новой организации — Фонд сохранения творческого наследия семьи Траугот, сокращенно — Фонд семьи Траугот. Основные цели фонда, как указано в его уставе, — сохранение творческого наследия художников семьи Траугот, создание культурного центра для хранения, изучение, каталогизация, репрезентация и музеефикация творческого наследия семьи. И конечно, проведение выставок, конференций и разного рода просветительских и научно-популярных мероприятий.

Творческое наследие семьи огромно. Оно включает в себя работы Георгия Николаевича Траугота (1903–1961), его жены Веры Павловны Яновой (1907–2004), Валерия Георгиевича Траугота (1936–2009), Александра Георгиевича Траугота (р. 1931), учредившего фонд, и его жены Элизабет де Треал де Кинси-Трауготт (реставратор по образованию, Элизабет — автор оригинальных керамических объектов). Членом своей семьи Трауготы считают и Михаила Владимировича Войцеховского (1931–2015) — художника, скульптора, философа. В блокаду он потерял всех родных, и его приютила семья Трауготов. На известном семейном портрете работы Веры Яновой третий мальчик за столом — Михаил Войцеховский. В собрание произведений семьи Траугот входят живописные произведения, станковая, печатная и книжная графика, скульптура, фарфор, керамика.

Братья Александр и Валерий Трауготы. Фото: Архив семьи Траугот
Братья Александр и Валерий Трауготы.
Фото: Архив семьи Траугот

Династия Трауготов — значимая часть ленинградско-петербургской художественной традиции. Глава семьи и основатель династии Георгий Траугот учился у Кузьмы Петрова-Водкина, в 1920-е годы входил в «Круг художников». Его сыновья Александр и Валерий входили в «Орден нищенствующих живописцев», или так называемый Арефьевский круг — сообщество нонконформистов, сформировавшееся в послевоенные годы. К нему относились художники Александр Арефьев, Рихард Васми, Владимир Громов, Владимир Шагин, Шолом Шварц. Позже к группе присоединился поэт Роальд Мандельштам. Сам Александр Арефьев постоянно подчеркивал, какое серьезное влияние на него как художника оказало творчество Веры Яновой, матери Александра и Валерия Трауготов.

Но, вероятно, самая важная часть художественного наследия этой семьи — богатейшее собрание книжной графики. Свою первую книгу Георгий, Александр и Валерий Трауготы проиллюстрировали в 1956 году. Над иллюстрациями работали вместе, поэтому для подписи придумали забавную аббревиатуру — Г.А.В. С их работами вышло в общей сложности около 200 книг: сказки Андерсена, Перро, Гофмана, братьев Гримм, сочинения Шекспира, Гёте, Пушкина, Ахматовой, Булгакова.

Александр Траугот.  Фото: Архив семьи Траугот
Александр Траугот.
Фото: Архив семьи Траугот

Созданный Фонд семьи Траугот берет на себя обязанности по защите авторских прав и популяризации обширного наследия семьи художников. В ближайшее время в Москве, в галерее «Открытый клуб» под эгидой фонда пройдет выставка «Акварели Веры Яновой» из собрания семьи Траугот, а уже сейчас до 17 августа в столичном художественном пространстве Île Thélème можно увидеть более 80 графических и живописных произведений Георгия Траугота, начиная с работ 1920-х годов.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
5
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+