18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд «Новые коллекционеры» проводит Биеннале частных коллекций

Виктор Пивоваров. «Дятел». 2000. Из коллекции Дмитрия Коваленко.  Фото: Фонд «Новые коллекционеры»
Виктор Пивоваров. «Дятел». 2000. Из коллекции Дмитрия Коваленко.
Фото: Фонд «Новые коллекционеры»

Многосоставный проект, включающий разные события — от коллекционерских обменов до выставок и лекций, должен выявить новые связи в культурном пространстве

На биеннале частных коллекций, организованной фондом «Новые коллекционеры», каждый участник представляет своего коллекционера, являющегося важной фигурой для художников или институций, для конкретного региона и культурного пространства в целом.

Эрик Булатов. «Футболка». 1993. Из коллекции фонда «Синара».  Фото: Фонд «Новые коллекционеры»
Эрик Булатов. «Футболка». 1993. Из коллекции фонда «Синара».
Фото: Фонд «Новые коллекционеры»

«Коллекционер — это проводник, который своим личным взглядом на искусство соединяет время. Он сохраняет наследие прошлого и актуализирует его в настоящем, способен заглянуть в будущее, поддерживая художников своего времени, и обозначает вектор развития искусства на годы вперед», — говорит Марина Лошак, сооснователь фонда «Новые коллекционеры».

К участию в биеннале присоединилось более 40 галерей и культурных институций из Великого Новгорода, Владивостока, Владимира, Екатеринбурга, Казани, Калуги, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Суздаля, Томска и Уфы, которые представят выставочные, издательские и просветительские проекты, посвященные коллекционерам и их собраниям.

Алина Глазун. «Похожа на маму». 2019. Из коллекции «ДК Громов».  Фото: Фонд «Новые коллекционеры»
Алина Глазун. «Похожа на маму». 2019. Из коллекции «ДК Громов».
Фото: Фонд «Новые коллекционеры»

В петербургском арт-пространстве «ДК Громов» показывают фотографию и видео-арт из собрания институции. Галерея «Арка» во Владивостоке сосредоточилась на работах приморских художников старшего поколения из коллекции Веры и Сергея Глазковых. Совсем скоро откроется большая выставка «Отражения» в московской галерее Fineart; в нее войдут произведения, которые когда-то показывались в галерее и потом нашли место в коллекциях Виктора и Ирины Кузнецовых, Софьи Троценко, Алексея и Дарьи Человечковых, Ольги Ярутиной и других. Диалог работ Дмитрия Краснопевцева и современных авторов выстроят Фонд культуры «Екатерина» (Москва) и Фонд искусств «Прометей» (Санкт-Петербург). Выставку частной коллекции, демонстрирующую диалог племенного искусства Гималаев и современного искусства, покажут в столичном фонде In artibus. Московская «ГРАУНД Солянка» примет на своей площадке две коллекции — Санкт-Петербургского музея звука и Фонда поддержки аудиовизуального и технологического искусства «Прометей» им. Б.Галеева (Казань). В Новгородском центре современного искусства пройдет выставка коллекционера искусства аутсайдеров Владимира Гаврилова. В суздальском «Ларце» Дмитрий Разумов покажет собрание периодических изданий 1920–1930-х годов и искусство из МИРА коллекции. Программа биеннале огромна и очень разнообразна.

Морис Утрилло. «Улица Республики в Саннуа». 1912. Из коллекции Инны Баженовой. Предоставлено фондом In artibus.  Фото: Фонд «Новые коллекционеры»
Морис Утрилло. «Улица Республики в Саннуа». 1912. Из коллекции Инны Баженовой. Предоставлено фондом In artibus.
Фото: Фонд «Новые коллекционеры»

В рамках биеннале фонд «Новые коллекционеры» запускает проект «Обменник» — серию обменов произведениями искусства между коллекционерами. Участники проекта получат удивительный опыт — возможность на время биеннале пожить с предметом чужой страсти и, возможно, пересмотреть собственные коллекционерские ориентиры.

Биеннале сопровождается богатой интеллектуальной программой. В сентябре серию ее событий примет на своей площадке Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+