18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лети, лети, лепесток

Кадр из рекламной кампании кол­лекции «Букеты». На моделях: серьги и колье с желтыми сапфирами и бриллиан­тами; серьги с розовыми сапфирами и бриллиан­тами; серьги с бриллиантами, включая брил­лианты огранки «лепесток».  Фото: Ювелирный Дом POSIÉ
Кадр из рекламной кампании кол­лекции «Букеты». На моделях: серьги и колье с желтыми сапфирами и бриллиан­тами; серьги с розовыми сапфирами и бриллиан­тами; серьги с бриллиантами, включая брил­лианты огранки «лепесток».
Фото: Ювелирный Дом POSIÉ
№133, июль-август 2025
№133
Материал из газеты

Ювелирный дом POSIÉ представил новую коллекцию «Букеты», вдохновленную красочными балами XVIII века и драгоценными цветочными композициями Иеремии Позье

В XVIII столетии — «веке цветка и алмаза» — по всей Европе гремела слава о балах и маскарадах русского двора. Во дворце императрицы Елизаветы гости неизменно были облачены в яркие наряды, украшенные драгоценными камнями, в моде были алмазные пуговицы и пряжки. Дресс-код торжеств нередко обязывал гостей быть готовыми к сюрпризам. Например, на экстравагантных балах-метаморфозах женщины менялись одеждой с мужчинами. В иных случаях нужно было выбирать одеяния так, чтобы гармонировать с цветущими растениями или струящимися фонтанами в императорском саду. Сама властительница отдавала предпочтение как живым цветам в качестве украшений для прически и нарядов, так и драгоценным букетам, созданным ювелиром Иеремией Позье.

Придворный мастер драгоценных дел был любимцем трех императриц из династии Романовых: Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Все они высоко ценили тонкие и оригинальные творения Позье, поэтому его работы были крайне востребованы у российской знати. Название бренда POSIÉ созвучно имени легендарного ювелира. В частности, его наследием дизайнеры бренда вдохновлялись при создании первых коллекций. Например, «Коронация» стала своеобразным посвящением Большой императорской короне, созданной Иеремией Позье к коронации Екатерины II. При работе над новой коллекцией «Букеты», которая стала главной для бренда в 2025 году, мастера POSIÉ вдохновлялись драгоценными цветочными композициями придворного ювелира, блиставшими на балах более двух столетий назад.

Букеты Позье — ювелирные шедевры в виде брошей и настольных украшений в миниатюрных вазочках из горного хрусталя, которые сегодня хранятся в собрании Государственного Эрмитажа. Сотни драгоценных камней были переработаны, чтобы обрести форму лепестков, бутонов, цветков, капель росы, тонко отражая саму суть красоты, легкости и хрупкости природы.

Длинные серьги с подвесками с розовыми сапфирами.  Фото: Ювелирный Дом POSIÉ
Длинные серьги с подвесками с розовыми сапфирами.
Фото: Ювелирный Дом POSIÉ

Основой дизайнерской концепции новой коллекции POSIÉ стал один из таких цветочных лепестков в драгоценных букетах Позье. Специально для этой линии украшений ювелиры бренда возродили фантазийную огранку «лепесток», найденную в архивах и отдаленно напоминающую огранку «маркиз».

Сохраняя традиционную бриллиантовую симметрию, «лепесток» при этом отличается свободной формой. Вытянутый к краям и скошенный с обеих сторон, такой бриллиант словно капля утренней росы, стекающая по стеблю и листьям и изгибающаяся по мере движения. Яркая драгоценная инновация украсила колье, серьги-пусеты и разомкнутые кольца.

В то же время коллекция «Букеты» отличается от предшественниц яркими акцентами из цветных камней. Лепестки в драгоценной палитре POSIÉ представлены в оттенках, подсмотренных дизайнерами в дворцовых парках и садах, где когда-то и проходили балы. Это освежающий голубой, сладкий розовый и солнечный желтый. В украшениях они воплотились благодаря голубым аквамаринам, а также желтым и розовым сапфирам.

Флагманское украшение новой коллек­ции — кольцо на два пальца.   Фото: Ювелирный Дом POSIÉ
Флагманское украшение новой коллек­ции — кольцо на два пальца.
Фото: Ювелирный Дом POSIÉ

Флагманским украшением коллекции стало кольцо на два пальца с крупным декоративным элементом в виде цветочного лепестка. Его поверхность усыпана круглыми, овальными и грушевидными бриллиантами разного размера. Особую динамику сплошному драгоценному паважу придает оригинальный прием чередования видов закрепки — некоторые бриллианты размещены шипом вверх, что усиливает сияние не только их собственное, но и драгоценных камней рядом с ними.

Другие кольца новой коллекции представлены в вариации с разомкнутой шинкой. Таким образом дизайнерам удалось соединить в одном украшении несколько разных элементов. Например, лепесток с паве из бриллиантов и солирующий бриллиант в новой огранке или еще один лепесток, но уже с ярким сапфиром либо аквамарином в классической огранке «груша».

Желтые сапфиры служат основой самого солнечного сета в коллекции. Колье, браслет и два варианта длинных серег представляют собой дорожку из последовательно закрепленных друг за другом драгоценных лепестков. В центре каждого из них разместился яркий сапфир, который окружен сияющим паве из бриллиантов круглой огранки.

В других длинных парадных серьгах цветочный лепесток со множеством бриллиантов представлен в соло-варианте и величественно держит на себе уходящую вниз линию из девяти аквамаринов грушевидной огранки. Голубые драгоценные капельки напоминают росу, сорвавшуюся с цветочного бутона.

Колье с подвеской, дополненной бриллиантом особой огранки «лепесток».  Фото: Ювелирный Дом POSIÉ
Колье с подвеской, дополненной бриллиантом особой огранки «лепесток».
Фото: Ювелирный Дом POSIÉ

Однако и другие украшения коллекции впечатляют не меньше. Модель колье, которая представляет собой вариацию на тему сотуаров и колье-галстуков, украшают пять декоративных лепестков с аквамаринами или сапфирами в разных оттенках: два закреплены сбоку по линии шеи, а еще три — на цепочке-подвеске.

Потерять голову можно от обилия серег, в которых мотив цветочного лепестка раскрывается в полную силу. Пусеты представлены и в лаконичном варианте с бриллиантовым паве, и с использованием цветных драгоценных камней, и в более торжественном — с подвесками разных видов.

Украшения коллекции «Букеты» создают особое настроение, они словно переносят в атмосферу старинных балов, где царило праздничное сумасбродство высшего света. Достаточно лишь одного бриллиантового лепестка, чтобы оказаться в современном саду метаморфоз POSIÉ, где все преображается: цветы не вянут, девушки кружатся в танце, а украшения сияют как роса в лучах рассветного солнца.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+