18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Запах творческих порывов

Аромат PAINTER.  Фото: Genyum
Аромат PAINTER.
Фото: Genyum
№132, июнь 2025
№132
Материал из газеты

Парфюмерный бренд Genyum воплотил образ художника в ольфакторной композиции, посвятив ее вдохновению, взрывным идеям и творческой одержимости

Парфюмерное искусство во многом перекликается с классическим, будь то живопись, музыка или литература. Все они стремятся вызвать у зрителя эмоции, создать атмосферу, пробудить воспоминания. Подобно художнику, собирающему на холсте композицию из цветов и оттенков, парфюмер работает с ольфакторными аккордами, тщательно подбирая и комбинируя штрихи и ноты, чтобы отразить идею или настроение.

В истории есть множество примеров, когда парфюмеры вдохновлялись классическим искусством. Например, Жан-Поль Герлен создал один из своих ароматов под впечатлением от романа Франсуазы Саган, а знаменитый парфюм под пятым номером был задуман как «абстрактная картина», где, как у Малевича или Кандинского, невозможна однозначная трактовка. В наши дни парфюмерные дома продолжают создавать коллекции, вдохновленные художниками и их произведениями, превращая запахи в своего рода «обонятельную живопись». Так парфюмерия становится еще одним способом художественного выражения, равным изобразительному искусству.

Другой параллелью между искусством и парфюмерией можно считать память и эмоции: запахи, как и произведения искусства, пробуждают воспоминания, ассоциации, образы. Для многих людей любимые ароматы оказываются неотъемлемой частью эстетического опыта, сродни любимой картине или мелодии. Так, парфюмерия становится не только отражением души создателя, но и искусством, способным вдохновлять и изменять восприятие мира.

Анна Торренс, основательница парфюмерного бренда Genyum.  Фото: Genyum
Анна Торренс, основательница парфюмерного бренда Genyum.
Фото: Genyum

Нишевой парфюмерный бренд Genyum с истинно испанским характером, который был основан в 2018 году Анной Торренс, исследует вдохновение и гениальность. Барселонская марка посвящает свои ароматы творческим профессиям. Ароматы Genyum — дань уваже­ния гениям и их богемному образу жизни, они стали результатом исследования их креативности и уникальности. Анна Торренс воплотила свои наблюдения за представителями творческих профессий в нечто ощущаемое, ей удалось создать со­бирательный образ представителя того или иного вида искусства, который можно примерить на себя. Эти ароматы созданы с целью выразить ритуалы, составляющие творчество художников, их образ жизни и сокровенные ароматы их творческих пространств. Чистота, искусство и созидание — вот ценности, на основе которых парфюмеры высшего класса создают ольфакторные вселенные Genyum.

Один из ярких ароматов бренда — PAINTER (англ. «художник») — был придуман парфюмером Джорди Фернандесом. В его прочтении образ живописца складывается из мягких и волнующих запахов мастерской: красок, масел, растворителей, холстов в деревянных рамах, связок кистей и многого другого. Это ольфакторный рассказ о свободном полете творческой мысли, о создании воображаемых миров или детальном отражении реальности через призму собственного взгляда на мир, о борьбе за сохранение истины и красоты.

В основе древесно-­пря­ной композиции ноты черного перца, ветивера и ламинарии.  Фото: Genyum
В основе древесно-­пря­ной композиции ноты черного перца, ветивера и ламинарии.
Фото: Genyum

Так, при нанесении на кожу перед глазами должен возникать интригующий образ одухотворенного художника, стоящего перед мольбертом с прищуренным взором и кистью в руках. Он размышляет о своей картине и ждет тот момент вдохновения, который позволит ему продолжить кропотливую работу, запечатлев на холсте возникающие в воображении образы.

Все эти мотивы Фернандес собрал в древесно-пряной композиции, посвятив ее художественному вдохновению, взрывным идеям и творческой одержимости. Стойкий, темпераментный и горьковатый ветивер отвечает за выраженные лесные и дымчато-землистые оттенки. Смолисто-хвойное масло можжевельника раскрывается резкими и насыщенными нотами (отдаленно напоминая запах скипидара, с помощью которого художники очищают свои кисти). Черный перец добавляет острое пряное звучание, а ламинария — морскую свежесть с йодистым акцентом.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+