18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Чаянная радость

Чайный сервиз «Симфония». Фото: фабрика «АргентА»
Чайный сервиз «Симфония».
Фото: фабрика «АргентА»
№132, июнь 2025
№132
Материал из газеты

Изящная коллекция посуды из серебра и фарфора от фабрики «АргентА», которая украсит собой любую чайную церемонию

Чайная церемония — важная культурная традиция, охватывающая весь мир и уходящая корнями в древность. Первые упоминания о чаепитии, естественно, относятся к Китаю, где, согласно легенде, чай был открыт императором и божеством Шэньнуном около 2737 года до н.э. К VII–VIII векам традиция распространилась в Японии, где появилась ритуальная церемония «тяною», существующая, к слову, и сейчас. В Европу чай из Азии добрался только к XVI веку: в 1517 году португальские мореплаватели впервые привезли его ко двору короля Мануэла I Счастливого. А регулярные поставки начались лишь почти 100 лет спустя. Быстрый рост популярности на Европейском континенте сделал бодрящий напиток символом утонченности и статусности, особенно в Англии, где так же, как в Японии, сформировалась собственная традиция чаепития — в пять часов вечера. Знаменитый на весь мир five o’clock tea до сих пор подается с порционными закусками и непременно в фарфоровой посуде. Ну а в России чаепитие стало почти обрядом — с самоваром, душистыми травами, вареньем и задушевными беседами. А манера наслаждаться крепким, ароматным напитком, попивая его из блюдца, запечатлена на картинах русских живописцев, среди которых и Кустодиев, и Маковский, и многие другие. Но, так или иначе, в любой культуре для красивого чае­пития нужна красивая посуда.

Среди многообразия брендов в этой нише особняком стоит фабрика «АргентА», один из крупнейших в России производителей столового серебра. Она была основана в 2002 году и стала частью знаменитого предприятия «Кольчугинский мельхиор», чья история началась в 1896 году, когда купец Александр Кольчугин открыл во Владимирской области цеха по производству посуды. И уже почти 130 лет работа здесь не останавливается.

Ложки из серии «Королевская охота». Фото: фабрика «АргентА»
Ложки из серии «Королевская охота».
Фото: фабрика «АргентА»

Уникальность фабрики «АргентА» состоит в том, что это производство полного цикла. Все — от изготовления фирменного экологически чистого сплава серебра до выпуска готовых изделий — происходит непосредственно на территории предприятия. Это классическое серебро в русских традициях, зеркальный блеск и полная экологическая чистота которого достигаются за счет ручной полировки хлопчатобумажными валиками, без химии, автоматизации и гальванических покрытий.

В ассортименте бренда есть и то, что понравится поклонникам роскошных чае­питий. Это коллекция «Серебро & Фарфор» — изысканное сочетание благородного серебра 925-й пробы и высококачественного фарфора, созданного по заказу специально для этой линии «Императорским фарфоровым заводом». Изделия коллекции включают в себя все необходимые предметы сервировки: блюда, в том числе для тортов, сервировочные наборы, чайные и кофейные сервизы, различные аксессуары для подачи, а также вазы, статуэтки и разнообразные мелочи, идеальные для подарков. Каждый предмет тщательно прорабатывается художниками и мастерами-ювелирами, что позволяет объединить изящество форм и безупречное исполнение в классических техниках чеканки, гравировки и филиграни. Все серебряные детали и отдельные изделия покрываются слоем защитного лака или родия для сохранения блеска и защиты от потускнения.

Особенность этой коллекции еще и в том, что чашки, которые составляют ее основу, представляют собой изящную интерпретацию подстаканника со стаканом, правда, в исполнении из серебра и тонкого белого фарфора. Это стилистическая отсылка к главному предмету «старшего коллеги» — завода «Кольчугинский мельхиор», который выступает ведущим поставщиком подстаканников для РЖД.

Чайная чашка из серии «Королевская охота».  Фото: фабрика «АргентА»
Чайная чашка из серии «Королевская охота».
Фото: фабрика «АргентА»

В коллекции «Серебро & Фарфор» найдется множество наборов, способных украсить стол даже на приемах на самом высоком уровне. Среди них — серия «Королевская охота» в разных вариантах: просто чашки с ложками или в комплекте с чайником и сахарницей. Ажурные подстаканники с элегантными ручками украшены изображениями оленя и взмывающих птиц с детальной проработкой. Незабываемым подарком может стать набор «Королевская охота» из 27 предметов в роскошном двухъярус­ном боксе.

Другая серия — «Натюрморт», с интересным дизайном подстаканников, вдохновленным полотнами фламандских мастеров. Рельефные бутоны цветов, гроздья винограда с листьями, клубника, вишня и прочие ягоды и фрукты переплетаются на фоне белого фарфора. Сетчатое основание подстаканника похоже на плетеную корзину для фруктов (особенно в варианте с позолотой), логично завершающую общую композицию. Эффектный акцент этой серии — ложки с фигурными ручками, на которых фрукты и цветы повторяются в миниатюре.

Изысканностью поражает линия предметов «Симфония». Серебряные подставки и подстаканники дополнены ножками, поэтому кажется, что чашки, сахарницы и чайники почти парят над столом. Тонкий узор из цветов и листьев вьется по рифленому фарфору и повторяется на многочисленных аксессуарах: ложках, вилочках для лимона, лопатках и щипцах для сахара.

В коллекции «Серебро & Фарфор» много и других эстетичных серий. Рассмотреть их все и выбрать вариант по душе можно на официальных сайтах как самой фабрики «АргентА», так и «Кольчугинского мельхиора». 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+