18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Судьба павильона по проекту Тадао Андо в Мельбурне пока не решена

Несмотря на скромные размеры, павильон по проекту Тадао Андо привлек публику своим магнетизмом.  Фото: John Gollings / MPavilion
Несмотря на скромные размеры, павильон по проекту Тадао Андо привлек публику своим магнетизмом.
Фото: John Gollings / MPavilion
№132, июнь 2025
№132
Материал из газеты

Эта минималистичная постройка была возведена знаменитым японским архитектором в 2023 году в качестве временного павильона, однако ее эстетические достоинства оказались столь велики, что уже второй год ведется борьба за сохранение MPavilion 10

Павильон японского архитектора Тадао Андо, построенный в австралийском Мельбурне в 2023 году в рамках ежегодного архитектурного заказа, задумывался как временное украшение города. В марте 2024-го работу павильона про­длили еще на год, и за второй сезон он побил рекорды посещаемости. Теперь сооружение закрыто, а его будущее зависит от городских властей, которые должны в самое ближайшее время принять решение.

С 2014 года ведущие архитекторы, в том числе Биджой Джайн, Дэвид Джаноттен, Рем Колхас, Аманда Левит и австралиец Глен Мёркатт, проектируют временные павильоны для Садов королевы Виктории — парка, расположенного в квартале искусств Мельбурна. Этот ежегодный архитектурный заказ и сопровождающая его культурная программа реализуются в рамках инициативы MPavilion филантропа Наоми Милгром.

Она рассказала The Art Newspaper, что учредила этот проект, чтобы «архитектура не просто была видима, но и ощущалась как часть повседневной жизни». Андо, которого часто называют «Пикассо бетона», подошел к строительству в своем фирменном минималистском стиле. Результатом стало открытое пространство изумительных пропорций на фундаменте площадью всего 14 кв. м, увенчанное круглой алюминиевой крышей, которая покоится на единственной массивной колонне, и обнесенное тонкими стенами из гладкого бетона. Длинная скамья внутри приглашает посетителей полюбоваться неглубоким прудом, встроенным прямо в основание постройки.

В 2023 году Тадао Андо сказал, что павильон представляет собой «диалог архитектуры и природы». Публика не осталась равнодушной: на сегодня внутри объекта побывало более 300 тыс. человек.

Семь из павильонов-предшественников передали в дар различным институциям, в том числе университетам и зоопарку. Но когда открылся MPavilion 10 по проекту Тадао Андо, критики заранее выражали сомнения в целесообразности переноса этой конструкции. Хотя было и иное мнение. «По сути, все компоненты здания разбираются», — отмечал местный архитектор Шон Годселл в 2023 году. Он спроектировал самый первый MPavilion, в 2014 году, и работал исполнительным архитектором у Андо при создании MPavilion 10.

Недавно Милгром обратилась в городской совет Мельбурна с просьбой о про­длении его работы. В качестве дополнительного аргумента она предложила взять на себя оплату счетов за охрану и обслуживание площадки в межсезонье. Хотя в апреле 2024 года совет единогласно решил про­длить работу MPavilion 10, теперь уже бывший член совета Рохан Лепперт подчеркнул, что это лишь временное решение. «К сожалению, через 12 месяцев MPavilion на этом месте уже не будет», — сказал он тогда. Теперь судьба постройки зависит от недавно избранного лорд-мэра Николаса Риса и девяти членов совета, пятеро из которых тоже новые. «В отличие от других павильонов, MPavilion Тадао Андо невозможно перенести в другое место», — ответил представитель мэрии Мельбурна, когда к нему обратились за комментарием. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+