18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Отпечатки прошлого: галерея «Высота» покажет новую коллекцию живописи Анны Канфер

Анна Канфер. Принцессы. 2024. Фото: галерея «ВЫСОТА»
Анна Канфер. Принцессы. 2024.
Фото: галерея «ВЫСОТА»

Концепция персональной выставки молодой художницы под названием L’heure bleue основана на способности искусства — во всех его формах — рассказывать об ушедших эпохах

L’heure bleue (франц. «синий час») — это короткий промежуток времени между закатом и сумерками. В это время солнце, которое уже скрылось за горизонтом, освещает только небо и окрашивает его в глубокий синий цвет. Анна Канфер отразила в своих работах это хрупкое переходное состояние между светом и тьмой, сном и бодрствованием, прошлым и настоящим. Через историческую архитектуру и интерьер ее работы создают пространство, населенное призраками минувших столетий.

Художнице близка тема времени и культуры, в своем творчестве она передает ностальгическую тоску по прошлому, одновременно намекая на собственное видение футуристической утопии. Ее произведения — это сочетание абстрактной графики, живописи и литографии. Визуальные образы Анны Канфер похожи на иллюстрации к сказкам Шарля Перро или фрагментированные отрывки снов. Она изображает роскошные комнаты с хрустальными люстрами и портретами августейших особ в золотых багетных рамах, которые возвращают во времена, знакомые современным людям лишь по иллюстрациям из учебника истории.

Анна Канфер. Генеральная репетиция. 2024.  Фото: галерея «ВЫСОТА»
Анна Канфер. Генеральная репетиция. 2024.
Фото: галерея «ВЫСОТА»

Работа Канфер «Генеральная репетиция» яркими красками изображает играющий в дворцовом зале оркестр (судя по одеянию музыкантов — современный). Гости из прошлого — черно-белые. Лишив их цвета, художница будто намекает: давно канули в Лету дни, когда явившиеся на бал девушки и их кавалеры танцевали здесь вальс, мазурку и кадриль.

Философским ориентиром экспозиции, куратором которой выступила Валентина Кузина, стала сцена из первого тома романа Марселя Пруста «В поисках утраченного времени», где герой в забытьи просыпается в темноте. Он забыл, кто он, где находится и в какое время живет, — художница постаралась уловить это состояние постепенного возвращения к утраченной реальности. Семитомный роман Пруста сам по себе перекликается с концепцией выставки: центральная тема произведения — природа памяти, влияние воспоминаний на настоящее и будущее, воскрешение прошлого через сенсорные впечатления, такие как запахи и вкусы (в книге это вкус пропитанного чаем печенья «Мадлен» в форме морского гребешка). Искусство служит в романе средством сохранения прошлого и позволяет вновь пережить былой опыт.

Анна Канфер. Случай в гостиной. 2025.  Фото: галерея «ВЫСОТА»
Анна Канфер. Случай в гостиной. 2025.
Фото: галерея «ВЫСОТА»

Работы Анны Канфер участвовали в выставках в Третьяковской галерее, ГМИИ им. А.С.Пушкина, Cube.Moscow, а также в ярмарке молодого современного искусства blazar.

Галерея «Высота» нацелена на продвижение актуального искусства, которое представляет собой симбиоз академической живописи и современных медиумов. Проект, созданный коллекционером Валентиной Кузиной и куратором Юрием Синозацким, продвигает художников, обладающих узнаваемым стилем и получивших высшее профильное образование. Название отсылает к расположению выставочного пространства на верхних этажах исторического особняка на Петровке, с видовой террасы которого открывается панорамный вид на центр Москвы.

Галерея «Высота»
«Анна Канфер. L’heure bleue»
31 мая — 22 июля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+