18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Многоликая экспозиция в Alina Pinsky Gallery

Евгений Музалевский. Без названия. 2025. Фото: Alina Pinsky Gallery
Евгений Музалевский. Без названия. 2025.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Выставка Persona демонстрирует живопись, графику, фотографию и вышивку 16 художников, работающих в жанре портрета

Термин «персона» в юнгианской психологии обозначает социальную маску, своеобразную роль, которую человек играет в обществе. Этой ширмой человек в ответ на требования и ожидания социума прикрывает свое эго, неподдельное нутро. Выставка Persona в Alina Pinsky Gallery исследует границу между внешним и внутренним «я» и ищет ключ к пониманию портрета как явления. В экспозицию вошли произведения как признанных российских мастеров, так и молодых художников: Леона Зака, Василия Кравчука, Владимира Сальникова, Елены Филаретовой, Евгения Музалевского и Наташи Хабаровой.

Название выставки также отсылает к фильму Ингмара Бергмана «Персона». В культовой психологической драме сливается идентичность двух героинь, Альмы и Элизабет, и вслед за сюжетом кадр совмещает их лица в единый портрет. «Латинское слово persona обозначало маску, которую надевал актер. Таким образом, быть „персоной“ — значит иметь в своем распоряжении маску; в фильме с таким названием маски носят обе героини», — писала о ленте писательница и кинокритик Сьюзен Сонтаг.

Лев Повзнер. Из серии «Люди на черном». 1970. Фото: Alina Pinsky Gallery
Лев Повзнер. Из серии «Люди на черном». 1970.
Фото: Alina Pinsky Gallery

С аккуратных белых стен на гостей галереи смотрит миловидная «Леди» Николая Синезубова, первобытные «Стрелки» Ирины Страженецкой, рыжеволосая женщина с холста Евгения Музалевского «Я хочу, чтобы пчела меня ударила» (картина срисована с фотографии мамы художника). Самые инопланетные портреты в экспозиции — работы представителя московского андерграунда Льва Повзнера из серии «Люди на черном». На них изображены бледные сиренево-розовые лица без бровей, ресниц и волос, с пустыми глазами, лишенными зрачка и радужной оболочки. Взгляд этих слепцов с блаженными выражениями лиц будто обращен в себя, в мир внутренний, а не внешний. Также на выставке представлен сюрреалистичный «Профиль» из серии «Спрятанные лица» — в нее вошли картины-ребусы, где лица складываются из других изображений. Написанный художником мужской профиль создан из хаотичных элементов: собак, людей, бабочки и края крыши.

Владимир Сальников. Лидочка. 1988. Фото: Alina Pinsky Gallery
Владимир Сальников. Лидочка. 1988.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Акцентной в экспозиции стала серия портретов Натальи Турновой, номинантки Премии Кандинского. Она выработала узнаваемый стиль: экспрессионистская манера, большие форматы и яркие цвета, любовь к которым художница привезла из Бирмы, где провела детство. Три сине-зеленых портрета Турновой составляют триптих, который рифмуется с инопланетными лицами Льва Повзнера.

Обманчиво выглядит произведение Дуни Захаровой «Бэмби, мамонтенок и котенок по имени Гав»: напоминающая фотографию или гиперреалистичную картину работа при близком рассмотрении оказывается вышивкой. Художница филигранно вышила мелкие блики на коже вокруг глаза белыми нитками, а на зрачок поместила трех героев из детских мультфильмов. Используя войлок и хлопковые нити, Захарова создает образы эфемерных существ на грани реального и мистического. В своем творчестве она обращается к якутским корням, теме природы и времени.

Alina Pinsky Gallery
Persona
До 9 августа

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+