18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Многоликая экспозиция в Alina Pinsky Gallery

Евгений Музалевский. Без названия. 2025. Фото: Alina Pinsky Gallery
Евгений Музалевский. Без названия. 2025.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Выставка Persona демонстрирует живопись, графику, фотографию и вышивку 16 художников, работающих в жанре портрета

Термин «персона» в юнгианской психологии обозначает социальную маску, своеобразную роль, которую человек играет в обществе. Этой ширмой человек в ответ на требования и ожидания социума прикрывает свое эго, неподдельное нутро. Выставка Persona в Alina Pinsky Gallery исследует границу между внешним и внутренним «я» и ищет ключ к пониманию портрета как явления. В экспозицию вошли произведения как признанных российских мастеров, так и молодых художников: Леона Зака, Василия Кравчука, Владимира Сальникова, Елены Филаретовой, Евгения Музалевского и Наташи Хабаровой.

Название выставки также отсылает к фильму Ингмара Бергмана «Персона». В культовой психологической драме сливается идентичность двух героинь, Альмы и Элизабет, и вслед за сюжетом кадр совмещает их лица в единый портрет. «Латинское слово persona обозначало маску, которую надевал актер. Таким образом, быть „персоной“ — значит иметь в своем распоряжении маску; в фильме с таким названием маски носят обе героини», — писала о ленте писательница и кинокритик Сьюзен Сонтаг.

Лев Повзнер. Из серии «Люди на черном». 1970. Фото: Alina Pinsky Gallery
Лев Повзнер. Из серии «Люди на черном». 1970.
Фото: Alina Pinsky Gallery

С аккуратных белых стен на гостей галереи смотрит миловидная «Леди» Николая Синезубова, первобытные «Стрелки» Ирины Страженецкой, рыжеволосая женщина с холста Евгения Музалевского «Я хочу, чтобы пчела меня ударила» (картина срисована с фотографии мамы художника). Самые инопланетные портреты в экспозиции — работы представителя московского андерграунда Льва Повзнера из серии «Люди на черном». На них изображены бледные сиренево-розовые лица без бровей, ресниц и волос, с пустыми глазами, лишенными зрачка и радужной оболочки. Взгляд этих слепцов с блаженными выражениями лиц будто обращен в себя, в мир внутренний, а не внешний. Также на выставке представлен сюрреалистичный «Профиль» из серии «Спрятанные лица» — в нее вошли картины-ребусы, где лица складываются из других изображений. Написанный художником мужской профиль создан из хаотичных элементов: собак, людей, бабочки и края крыши.

Владимир Сальников. Лидочка. 1988. Фото: Alina Pinsky Gallery
Владимир Сальников. Лидочка. 1988.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Акцентной в экспозиции стала серия портретов Натальи Турновой, номинантки Премии Кандинского. Она выработала узнаваемый стиль: экспрессионистская манера, большие форматы и яркие цвета, любовь к которым художница привезла из Бирмы, где провела детство. Три сине-зеленых портрета Турновой составляют триптих, который рифмуется с инопланетными лицами Льва Повзнера.

Обманчиво выглядит произведение Дуни Захаровой «Бэмби, мамонтенок и котенок по имени Гав»: напоминающая фотографию или гиперреалистичную картину работа при близком рассмотрении оказывается вышивкой. Художница филигранно вышила мелкие блики на коже вокруг глаза белыми нитками, а на зрачок поместила трех героев из детских мультфильмов. Используя войлок и хлопковые нити, Захарова создает образы эфемерных существ на грани реального и мистического. В своем творчестве она обращается к якутским корням, теме природы и времени.

Alina Pinsky Gallery
Persona
До 9 августа

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+