18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекционный дизайн и искусство музейного уровня на выставке Vladey в Бахрушинском

KAWS. Из серии «Компаньон» (6 скульптур). 2007. Фото: предоставлено пресс-службой VLADEY
KAWS. Из серии «Компаньон» (6 скульптур). 2007.
Фото: предоставлено пресс-службой VLADEY

Выставка аукционного дома Vladey «Искусство и дизайн», которую уже два года поддерживает девелоперская компания Vesper, идет до 1 июня. По окончании выставки 3 июня пройдут онлайн-торги. Пора смотреть на лоты вживую

Выставка «Искусство и дизайн» открылась в новом пространстве Бахрушинского театрального музея. Новом для всех — и для аукционного дома Vladey, и для самого музея, и для москвичей: выставка стала первым мероприятием в пространстве на Татарской улице, 20. Официальное открытие модернизированного с учетом самых актуальных интерьерных решений двухэтажного выставочного пространства нового здания музейно-театрального квартала «Бахрушинский» запланировано на осень, так что у гостей аукционного дома есть уникальная возможность первыми попасть на территорию реконструированного музея.

Куратор проекта и директор галереи Ovcharenko Варвара Сычева подчеркивает: «Нам важно, что проект проводится в стенах музея еще и потому, что практически все предметы дизайна и работы авторов, представленных здесь, находятся в коллекциях крупнейших музеев мира». И с этим не поспоришь, состав участников отменный.

Главный хит проекта пропустить невозможно: буквально у входа встречает колонна сюрреалистических персонажей в человеческий рост — выстроенные друг за другом шесть виниловых скульптур Брайана Доннелли (он же KAWS) из серии «Компаньон». The Art Newspaper Russia подробно рассказывала об этом лоте: достаточно подчеркнуть, что полный набор из шести персонажей, напоминающих Микки-Мауса, в России только один, да и по миру собраний из шести скульптур не так много — коллекционеры не устают охотиться за этими объектами.

Но не «Компаньоном» единым примечательна подборка лотов будущего аукциона «Искусство и дизайн» — всего их 59. На стенах выставочного зала — работы классиков: холст «Кризис» от московского концептуалиста Сергея Шаблавина (эстимейт* 900 тыс. — 1,35 млн руб.) и огромный полиптих «Цирк» из 15 частей Натальи Нестеровой (3,6–4,5 млн руб.).

На стене: Наталья Нестерова. «Цирк» (полиптих из 15 частей). 2003-2004. Слева: Габриэлла Креспи. Низкий стол в золотом цвете Ellisse из серии «Plurimi». 1979.  Фото: предоставлено пресс-службой VLADEY
На стене: Наталья Нестерова. «Цирк» (полиптих из 15 частей). 2003-2004. Слева: Габриэлла Креспи. Низкий стол в золотом цвете Ellisse из серии «Plurimi». 1979.
Фото: предоставлено пресс-службой VLADEY

Стоит обратить внимание на новые работы участника Венецианской биеннале Виктора Алимпиева: известный своим видео-артом, здесь художник представлен экспрессивной графикой — «и ярость и ярость» (90–180 тыс. руб.) — и живописью — «Двойной портрет V» (450–630 тыс. руб.). Ярким акцентом выступает квадратный холст Влада Кулькова Kulk Curtain 003 (630–800 тыс. руб.).

В секции дизайна броской вертикальной доминантой стал сервант Magico 3 sideboard, созданный Алессандро Мендини в 2010 году в трех экземплярах (1,26–1,6 млн руб.). Пара редчайших кресел Senior, разработанных Марко Дзанузо, производились строго с 1950 по 1959 год (1,35–1,6 млн руб.). Не оторвать глаз от подлокотников из красного бука кресла-качалки Sgarsul, созданного в 1962 году великой Гаэ Ауленти (540–720 тыс. руб.).

Один из однозначных хитов — столик Traccia, шедевр сюрреалистического дизайна, созданный Мерет Оппенгейм в 1939 году (на выставке представлена модель 1970 года выпуска, эстимейт 900 тыс. — 1,08 млн руб.). Его деревянная столешница покрыта листовым золотом, поверхность которого усыпана рельефными следами птиц. Ну а тонкие птичьи ножки с когтями из полированной литой бронзы — дань уважения классической мебели с лапами прошлых веков.

Пьер Полен. Кресло Ribbon, модель 582. 1966.  На заднем плане: Алексей Каллима. «Упавшее дерево». 2024.  Фото: предоставлено пресс-службой VLADEY
Пьер Полен. Кресло Ribbon, модель 582. 1966. На заднем плане: Алексей Каллима. «Упавшее дерево». 2024.
Фото: предоставлено пресс-службой VLADEY

На стену выставочного пространства проецируются фрагменты самых разных художественных и документальных фильмов, где в кадре появляются шедевры дизайна с выставки — от «2001 год: Космическая Одиссея» до сиквела «Бегущий по лезвию 2049». А декоративное панно Роберто Джулио Рида «Coppa» — идеальная селфи-зона: вогнутое цветное зеркало искажает и преломляет пространство в отражении, и только если смотреть на него фронтально, изображение обретает четкость.

Для зарубежных институций и галерей экспозиции, где сочетаются предметы дизайна и произведения искусства, стали уже устоявшейся нормой. В России подобный подход не столь распространен, но на постоянной основе из года в год его применяет именно Vladey, прививая публике новые традиции.

KAWS. Из серии «Компаньон» (6 скульптур). 2007. Фото: предоставлено пресс-службой VLADEY
KAWS. Из серии «Компаньон» (6 скульптур). 2007.
Фото: предоставлено пресс-службой VLADEY

Прошлый год для Vladey прошел под знаком рекордов. За год — 25 аукционов, 1204 проданных лота, 28 выставок, 83 мероприятия в двух пространствах в центре Москвы. В числе самых востребованных художников — Дубосарский, Каллима, Сидур, представленные на выставке «Искусство и дизайн». С каталогом можно ознакомиться на сайте аукционного дома.

Попасть на территорию Бахрушинского музея можно со стороны Татарской улицы по предварительной регистрации. Выставка продлится до 1 июня.

Второй год подряд партнером проекта выступает известная своей любовью к творческим коллаборациям девелоперская компания Vesper. В 2024 году выставка «Искусство и дизайн» проходила в пентхаусе Vesper Tverskaya.

Аукцион 2025 года состоится уже после окончания выставки — во вторник, 3 июня, в 19:00.

*Торги проводятся в евро, сумма в рублях рассчитывается по курсу ЦБ на день проведения аукциона.

3 + 3: выбор The Art Newspaper Russia
Три дизайнерских объекта и три произведения искусства, на которые стоит обратить пристальное внимание.

Пьер Полен для Artifort. Кресло Ribbon, модель 582. 1966. Эстимейт 1,26–1,6 млн руб.

Габриелла Креспи. Низкий стол Ellisse из серии Plurimi. 1979. Эстимейт 3,6–4,5 млн руб.

Марсель Брёйер для Isokon Furniture Company. Кресло Chaise Longue, 1935–1936 (разработано), 1935–1962 (произведено). Эстимейт 720–900 тыс. руб.

Алексей Каллима. «Упавшее дерево». 2024. Эстимейт 2,25–3,16 млн руб.

Наталья Нестерова. «Цирк». 2003–2004. Полиптих из 15 частей. Эстимейт 2,6–4,5 млн руб.

Вадим Сидур. Композиция из цикла «Женское начало» (диптих), вторая половина 1960-х. Эстимейт 1,08–1,35 млн руб.

Еще…
Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+