18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В LIMÉ Gallery объявили «Тихий час»

Скульптура Ивана Горшкова на выставке «Тихий час» в LIMÉ Gallery. Фото: LIMÉ Gallery
Скульптура Ивана Горшкова на выставке «Тихий час» в LIMÉ Gallery.
Фото: LIMÉ Gallery

Выставка о детском восприятии мира объединяет работы девяти современных российских художников

Лидер фовистов Анри Матисс говорил: «Всю жизнь нужно смотреть на мир глазами ребенка». Фовисты были первыми, кто перенял детскую наивность: они отошли от традиционных канонов живописи, упростили рисунок, отказались от детализации, стремились к чистоте цвета. В XX веке детские рисунки стали образцом свободного и неподвластного канонам творчества, они впервые удостоились экспонирования, а русские футуристы даже демонстрировали работы своих чад наряду с собственными. В 2020-х обращение к детству вновь стало трендом в российском искусстве, и первая коллективная выставка «Тихий час» в LIMÉ Gallery поддерживает эту тенденцию.

Проект, поселившийся в арт-пространстве при флагманском магазине модного бренда LIMÉ, объединяет работы девяти художников, выполненные в разных техниках — от хрустальных объектов до гравюр. Среди участников — Людмила Баронина, Дарья Барыбина, Иван Горшков, Родион Китаев, Ирина Корина, Александра Пацаманюк, Яков Хомич, Арина Шабанова и Маша Lam. Выставку курирует галерея SAMPLE, продвигающая молодых художников.

«Мы объединили очень разные объекты под широкой концепцией альтернативной оптики на привычные вещи. Работы — не о детстве напрямую, а о детском восприятии мира с его открытостью, доверием, вниманием к деталям», — объясняют кураторы.

Выставка «Тихий час» в LIMÉ Gallery. Фото: LIMÉ Gallery
Выставка «Тихий час» в LIMÉ Gallery.
Фото: LIMÉ Gallery

Каждый участник «Тихого часа» раскрывает тему по-своему, через индивидуальный художественный язык, выбор материалов и сохранившиеся в памяти детские воспоминания. В контексте тренда на детство в искусстве прежде всего вспоминаются картины Якова Хомича из серии «Миры Хейли». Центральная фигура серии — златовласая девочка, чьи воспоминания, страхи и живое детское воображение превращают реальность в мистический мир. Пять картин художника, вошедшие в экспозицию, стали метафорой детского сознания. За наивными сюжетами — игрушки в кукольном доме, именины и торт со свечками — автор прячет отнюдь не детские темы.

Застекленный сервант с цветастыми сервизами и другими хрупкими семейными реликвиями — классический пример запретного объекта из советского детства. Его нельзя открывать, а из этих чашек пьют только по праздникам. Инсталляция Ирины Кориной «Шкаф с лыжами», из коллекции Зои Галеевой, напоминает именно такую крепость, но павшую: стеклянных дверок нет, нижний ящик распахнут, а на верхней полке красуется конь с оторванной головой. Работы Кориной, представляющие собой фактурные объекты и большие инсталляции, выдают у участницы Венецианской биеннале 2009 и 2017 годов образование сценографа.

Выставка «Тихий час» в LIMÉ Gallery. Фото: LIMÉ Gallery
Выставка «Тихий час» в LIMÉ Gallery.
Фото: LIMÉ Gallery

В детстве сокровищами считались золотистые фантики и разноцветные бусины, которые зарывали в земле и называли «секретиками». Об этой игре напоминает серия хрустальных гребней и ульев-домиков Александры Пацаманюк, созданных вручную на бывшем хрустальном заводе в Никольске. Основной материал петербургской художницы — хрусталь. Она работает в редкой технике гравировки по стеклу с использованием алмазной резки. Александра Пацаманюк стала соосновательницей резиденции «Хрусталик», созданной на базе Никольских хрустальных мастерских для развития стеклоделия молодыми художниками.

Познакомиться с художниками и обсудить их работы гости выставки смогут на медиаторских турах, которые LIMÉ Gallery запустила впервые. Они пройдут в выходные и праздничные дни — 1, 2, 8 и 9 мая.

LIMÉ Gallery
«Тихий час»
До 10 августа

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+