18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В LIMÉ Gallery объявили «Тихий час»

Скульптура Ивана Горшкова на выставке «Тихий час» в LIMÉ Gallery. Фото: LIMÉ Gallery
Скульптура Ивана Горшкова на выставке «Тихий час» в LIMÉ Gallery.
Фото: LIMÉ Gallery

Выставка о детском восприятии мира объединяет работы девяти современных российских художников

Лидер фовистов Анри Матисс говорил: «Всю жизнь нужно смотреть на мир глазами ребенка». Фовисты были первыми, кто перенял детскую наивность: они отошли от традиционных канонов живописи, упростили рисунок, отказались от детализации, стремились к чистоте цвета. В XX веке детские рисунки стали образцом свободного и неподвластного канонам творчества, они впервые удостоились экспонирования, а русские футуристы даже демонстрировали работы своих чад наряду с собственными. В 2020-х обращение к детству вновь стало трендом в российском искусстве, и первая коллективная выставка «Тихий час» в LIMÉ Gallery поддерживает эту тенденцию.

Проект, поселившийся в арт-пространстве при флагманском магазине модного бренда LIMÉ, объединяет работы девяти художников, выполненные в разных техниках — от хрустальных объектов до гравюр. Среди участников — Людмила Баронина, Дарья Барыбина, Иван Горшков, Родион Китаев, Ирина Корина, Александра Пацаманюк, Яков Хомич, Арина Шабанова и Маша Lam. Выставку курирует галерея SAMPLE, продвигающая молодых художников.

«Мы объединили очень разные объекты под широкой концепцией альтернативной оптики на привычные вещи. Работы — не о детстве напрямую, а о детском восприятии мира с его открытостью, доверием, вниманием к деталям», — объясняют кураторы.

Выставка «Тихий час» в LIMÉ Gallery. Фото: LIMÉ Gallery
Выставка «Тихий час» в LIMÉ Gallery.
Фото: LIMÉ Gallery

Каждый участник «Тихого часа» раскрывает тему по-своему, через индивидуальный художественный язык, выбор материалов и сохранившиеся в памяти детские воспоминания. В контексте тренда на детство в искусстве прежде всего вспоминаются картины Якова Хомича из серии «Миры Хейли». Центральная фигура серии — златовласая девочка, чьи воспоминания, страхи и живое детское воображение превращают реальность в мистический мир. Пять картин художника, вошедшие в экспозицию, стали метафорой детского сознания. За наивными сюжетами — игрушки в кукольном доме, именины и торт со свечками — автор прячет отнюдь не детские темы.

Застекленный сервант с цветастыми сервизами и другими хрупкими семейными реликвиями — классический пример запретного объекта из советского детства. Его нельзя открывать, а из этих чашек пьют только по праздникам. Инсталляция Ирины Кориной «Шкаф с лыжами», из коллекции Зои Галеевой, напоминает именно такую крепость, но павшую: стеклянных дверок нет, нижний ящик распахнут, а на верхней полке красуется конь с оторванной головой. Работы Кориной, представляющие собой фактурные объекты и большие инсталляции, выдают у участницы Венецианской биеннале 2009 и 2017 годов образование сценографа.

Выставка «Тихий час» в LIMÉ Gallery. Фото: LIMÉ Gallery
Выставка «Тихий час» в LIMÉ Gallery.
Фото: LIMÉ Gallery

В детстве сокровищами считались золотистые фантики и разноцветные бусины, которые зарывали в земле и называли «секретиками». Об этой игре напоминает серия хрустальных гребней и ульев-домиков Александры Пацаманюк, созданных вручную на бывшем хрустальном заводе в Никольске. Основной материал петербургской художницы — хрусталь. Она работает в редкой технике гравировки по стеклу с использованием алмазной резки. Александра Пацаманюк стала соосновательницей резиденции «Хрусталик», созданной на базе Никольских хрустальных мастерских для развития стеклоделия молодыми художниками.

Познакомиться с художниками и обсудить их работы гости выставки смогут на медиаторских турах, которые LIMÉ Gallery запустила впервые. Они пройдут в выходные и праздничные дни — 1, 2, 8 и 9 мая.

LIMÉ Gallery
«Тихий час»
До 10 августа

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+