18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Магадане открывается культурно-выставочный центр «Рында»

Арт-группа Грязновы (Грязнов Григорий и Таисия Грязнова). «Динозавры» из серии «Колымские дикие животные в многомерной темпоральности-1». 2025.  Фото: Культурно-выставочный центр «Рында»
Арт-группа Грязновы (Грязнов Григорий и Таисия Грязнова). «Динозавры» из серии «Колымские дикие животные в многомерной темпоральности-1». 2025.
Фото: Культурно-выставочный центр «Рында»

Концепция центра направлена на диалог между традициями и современным искусством. Это первая подобная площадка в городе

Новое пространство «Рында» должно объединить локальную культуру Колымы и Магаданской области и актуальные художественные практики. «„Рында“ — независимая арт-площадка в Магадане, миссия которой заключается в развитии художественной среды города и региона. Мы создаем условия для сохранения традиционного косторезного искусства, поддержки аутентичных северных форм творчества и развития современного искусства», — говорят организаторы. Инициатором ее создания стали группа компаний «Морской волк», связанная с добычей и переработкой рыбы, и ее глава Николай Котов, при поддержке которых центр будет развиваться.

«Рында» открывается 18 апреля в реконструированных пространствах цокольного и первого этажей бывшего здания магазина в центре города. Теперь здесь есть выставочные залы, небольшой кинозал, библиотека, мастерские, где будут проводиться занятия, кафе и сувенирная лавка. Постоянная экспозиция «Резная кость» размещена в двух залах центра, здесь же можно смотреть кино и слушать лекции. Центр планирует привлекать художников к опен-коллам и в арт-резиденции.

Ирина Синичкина. «Магаданская камбала».  Фото: Культурно-выставочный центр «Рында»
Ирина Синичкина. «Магаданская камбала».
Фото: Культурно-выставочный центр «Рында»

«Рында» (название отсылает и к корабельному колоколу, и к оруженосцам древнерусских князей) начинает работу выставкой «Магадан: за гранью мифов». Она сталкивает два разных взгляда на Колыму: реалистичный местных художников и на основе стереотипов и легенд, пропущенных через призму современного искусства. «Наши местные художники покажут гостям выставки свой взгляд на город — честный и реалистичный. А художники из других городов, которые никогда здесь не были, представят свои работы, вдохновленные легендами о Колыме», — рассказала руководитель центра Наталья Гончарова. Среди участников выставки, например, арт-группа Грязновы (Григорий и Таисия), известная сериями «Животные в многомерной темпоральности» с динозаврами, и Ирина Синичкина, которая создает картины-ковры из старой одежды.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+