18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сияние женского гнева

Мария Фомина в новом спектакле «8 разгневанных женщин». Фото: POSIÉ
Мария Фомина в новом спектакле «8 разгневанных женщин».
Фото: POSIÉ
№130, апрель 2025
№130
Материал из газеты

Ювелирный дом POSIÉ выступил партнером нового спектакля МХТ им. А.П.Чехова, облачив главных героинь в роскошные украшения

Любой театральный режиссер знает: без хорошего художника по костюмам невозможно создать целостный образ постановки. Продуманный облик героев помогает без слов определить, что за персонаж стоит на сцене и какой у него темперамент. В новом спектакле МХТ им. А.П.Чехова «8 разгневанных женщин» за интригующие акценты в образах главных героинь отвечает ювелирный дом POSIÉ алмазной компании «АЛРОСА», который в рамках своей культурной инициативы #вСветеPOSIÉ стал партнером постановки знаменитой пьесы Робера Тома в режиссерской трактовке Аллы Сигаловой.

Дату премьеры «8 разгневанных женщин» выбрали максимально символичную — 8 марта, хотя сами героини далеки от взаимной солидарности. По cловам Сигаловой, в ее прочтении центральной темой сюжета становится конфликт женского с мужским. И решен он максимально драматично.

Кольцо из коллекции «Опера». Фото: POSIÉ
Кольцо из коллекции «Опера».
Фото: POSIÉ

Режиссура, хореография, музыкальное оформление, продюсирование, создание декораций и костюмов — в новой постановке все это безраздельно во власти женщин. На сцене тоже блистают только женщины. И украшения POSIÉ.

Главные роли исполнили Дарья Мороз, Александра Ребенок, Мария Фомина, Юлия Чебакова, Анна Чиповская, Софья Шидловская, Софья Эрнст и сама Алла Сигалова. Сюжет известен широкой публике благодаря многочисленным театральным адаптациям и, конечно, экранизации Франсуа Озона. История разворачивается в преддверии Рождества, когда в одном доме собираются восемь женщин. Однако торжество омрачает неожиданное событие: убит хозяин дома Марсель. И славной восьмерке предстоит выяснить, кто же из них убийца — под подозрением все присутствующие, поскольку мотив есть у каждой.

Эффектные монохромные костюмы драматичных стендалевских цветов придумала Тамара Эшба.

Александра Ребенок в новом спектакле «8 разгневанных женщин». Фото: POSIÉ
Александра Ребенок в новом спектакле «8 разгневанных женщин».
Фото: POSIÉ

Актрисы выходят к зрителям в нарядах одного цвета — то в белых, то в черных, то в красных. Блеск выдающейся актерской игры усилило сияние украшений POSIÉ, которые Эшба выбирала вместе с героинями. Так, образ Огюстины, воплощенный Софьей Эрнст, которая также выступила креативным продюсером спектакля, дополнили серьги и колье из коллекции «Веера». Глубокий вырез на жакете Дарьи Мороз, жены убиенного Марселя, приковывает взгляд зрителей благодаря колье-воротнику «Опера» с подвеской из огромного бриллианта грушевидной огранки. Кстати, именно это украшение было центральным объектом в одном из залов на выставке POSIÉ «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в Государственном историческом музее.

Софья Шидловская в новом спектакле «8 разгневанных женщин». Фото: POSIÉ
Софья Шидловская в новом спектакле «8 разгневанных женщин».
Фото: POSIÉ

Софья Шидловская, исполнившая роль младшей дочери, выбрала два выдающихся кольца: фигурную «петлю» из коллекции «Пируэт» и замысловатый экземпляр из коллекции «Опера» с ритмичным сочетанием бриллиантов разной огранки. Мария Фомина в роли старшенькой Сюзон очаровывает публику в серьгах «Коронация» и колье-воротнике «Опера». Роковая Пьеретта в исполнении Александры Ребенок незваной гостьей прибывает в дом в роскошных парадных серьгах «Пируэт», с кольцом на два пальца «Букеты» и кольцом «Коронация». Другие актрисы выбрали для себя не менее эффектные украшения POSIÉ.

«Костюм открывает дополнительные нюансы в сюжете и позволяет узнать подробности о характере героя. В этом спектакле постоянно присутствует ощущение, что все героини лгут, и это мешает раскрыть тайну, кто же из них на самом деле убийца. Но настоящие бриллианты, подлинный блеск которых ни с чем не спутать, дают надежду, что, возможно, среди этих восьми прекрасных женщин убийцы вовсе нет. И конечно, подлинные драгоценности на 100% подчеркивают статус и самой истории, и этого дома. И если бы Станиславский увидел эти украшения на сцене, уверена, он сказал бы: „Верю!“», — говорит Александра Ребенок.

Декорации к спектаклю «8 разгневанных женщин» с кольцом из коллекции «Веера». Фото: POSIÉ
Декорации к спектаклю «8 разгневанных женщин» с кольцом из коллекции «Веера».
Фото: POSIÉ

POSIÉ удалось органично вписаться даже в декорации: перед зрителями возникает рука с роскошным разомкнутым кольцом «Веера», которая становится то ли символом независимости современной женщины, то ли указующим перстом судьбы в призыве искать виновницу убийства. «Обычно интеграция бренда в сценографическое решение — вещь довольно непростая. Но в нашем случае это получилось довольно остроумно и естественно — эстетика журнальных заголовков и вырезок идеально взаимодействует с темой дорогих украшений художественно и по смыслу. Отсюда и гигантская женская рука с кольцом POSIÉ в одной из сцен, как будто принадлежащая красавице с обложки», — комментирует художник постановки Мария Трегубова. 

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+