18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Искусство с улиц перешло в галерею

Фрагмент работы Дмитриия Аске. «Мать звезд». 2020.  Фото: Выставка «13»
Фрагмент работы Дмитриия Аске. «Мать звезд». 2020.
Фото: Выставка «13»

Выставка «13» в петербургском «Стрит-арт хранении» в пространстве «Севкабель порт» позволит больше узнать об искусстве московской «уличной волны»

Санкт-петербургская институция «Стрит-арт хранение» совместно с московской галереей Ruarts и дубайской InLoco подготовила выставку «13». В экспозиции в соответствии с названием представлены работы 13 стрит-арт-художников: 0331с, Дмитрия Аскé, Кирилла Ашастина (Ashesteen), Гриши, Алексея Луки, Ивана Найнти, Алексея Партолы (PRTL), Егора Giwe, Марата Morik, Nazar ISSUE, Nootk, Petro и Ильи Slak (Aesthetics group). Каждый из них прошел путь от уличного искусства к институциональному признанию и при этом сохранил связь с истоками.

Илья Slak (Aesthetics group). 2018–2019.  Фото: Выставка «13»
Илья Slak (Aesthetics group). 2018–2019.
Фото: Выставка «13»

Выставка «13» стала своего рода срезом искусства московской «уличной волны», которое «Стрит-арт хранение» коллекционирует, изучает и популяризирует. Небольшое пространство институции в культурном центре «Севкабель порт» устроено по принципу открытого хранения, что позволяет разом экспонировать большое количество работ. И сейчас там можно увидеть произведения в разных техниках из запасников Ruarts: живопись, графика, ассамбляж, коллаж, высекание.

Стрит-арт зародился как бунтарская практика — сегодня же среди уличных художников есть авторы с мировым признанием, чьи работы продаются на аукционах и входят в крупнейшие музейные и частные собрания. Современный стрит-арт — это не только настенная живопись в виде теггинга и граффити. Его жанровая палитра крайне разнообразна: вписанные в городскую среду инсталляции, керамика, трафаретная графика, стикеры и плакаты, грандиозные муралы или даже текстиль.

Иван Найнти. «Портфолио II». 2020. Фото: Выставка «13»
Иван Найнти. «Портфолио II». 2020.
Фото: Выставка «13»

Пример неожиданной формы воплощения представлен на выставке «13» работой Ивана Найнти «Портфолио II» в виде винтажного кожаного портфеля, на котором художник оставил рисунок. Здесь Найнти цитирует самого себя: на чемодане задокументирован коллаж, которым он украсил небольшую деревянную постройку. Также он работает в технике ассамбляжа — из природных материалов и найденных предметов создает сочетающие абстракцию и реализм образы. Еще один ассамбляж — работа Алексея Луки «Содержимое ящика номер 4», в которой соединены разношерстные деревянные доски и дверцы тумбочек и комодов со старомодными ручками. Замысловатые арт-объекты Луки можно встретить как на городских стенах, так и в галерейном пространстве в виде отдельных панно или скульптурных композиций, составленных из найденных на улице объектов. Тему деревянных досок продолжает Дмитрий Аскé: две его работы, «Мать звезд» и «Реальность», выполнены в легко узнаваемом стиле художника — в виде яркой геометричной мозаики из фанеры.

Кирилл Ашастин. Warm Place. 2023. Фото: Выставка «13»
Кирилл Ашастин. Warm Place. 2023.
Фото: Выставка «13»

Сотрудничество с одной из самых влиятельных российских галерей актуального искусства — Ruarts, которая становится площадкой для диалога между свободолюбивым духом улиц и рефлексирующим и строгим институциональным искусством, подчеркивает значимость этих художников в контексте современности. С 2018 года художников уличной волны также поддерживает фонд InLoco с собственным выставочным пространством в Дубае. Помимо этого, InLoco нацелен на исследование городских пространств и создание метавселенных с заархивированными уличными интервенциями.

Посетить выставку «13» можно только в фиксированные временные слоты, ближайшие — 20 и 26 апреля и 10 мая.

«Стрит-арт хранение»
«13»
До 10 мая

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Виртуозы стендов: открылась Cosmoscow 2025
13-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow, проходящая 12–14 сентября на площадке «Тимирязев Центр», приятно удивила количеством и качеством искусства и праздничной атмосферой
12.09.2025
Виртуозы стендов: открылась Cosmoscow 2025
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+