18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Соткано в Средиземье: вселенная Толкина теперь на шпалерах

Гобелен «Беседа со Смаугом». The Tolkien Estate Limited. 1937. Международный центр ткачества в Обюссоне. 2022.  Фото: Collection CitВ internationale de la tapisserie/Studio Nicolas Roger/Atelier Tapisserie Guillot Aubusson
Гобелен «Беседа со Смаугом». The Tolkien Estate Limited. 1937. Международный центр ткачества в Обюссоне. 2022.
Фото: Collection CitВ internationale de la tapisserie/Studio Nicolas Roger/Atelier Tapisserie Guillot Aubusson
№129, март 2025
№129
Материал из газеты

К 70-летию завершения издания трилогии «Властелин колец» Международный центр ткачества в Обюссоне привез в Париж серию шпалер, созданных по мотивам саги. Прославленная мануфактура по-прежнему открыта новым веяниям

На выставке в Париже к 70-летию завершения издания трилогии «Властелин колец» демонстрируются 14 ковров почти трехметровой высоты, в основе которых эскизы самого Джона Рональда Руэла Толкина к ранним рассказам, «Хоббиту», «Властелину колец» и «Сильмариллиону». Шпалеры ткались в течение нескольких лет начиная с 2018 года и впервые покинули пределы Обюссона.

Гобелен «Тролли». The Tolkien Estate Limited. 1937. Международный центр ткачества в Обюссоне. 2019.  Фото: Collection CitВ internationale de la tapisserie/Studio Nicolas Roger/Atelier Tapisserie Guillot Aubusson
Гобелен «Тролли». The Tolkien Estate Limited. 1937. Международный центр ткачества в Обюссоне. 2019.
Фото: Collection CitВ internationale de la tapisserie/Studio Nicolas Roger/Atelier Tapisserie Guillot Aubusson

Мануфактура в Обюссоне была основана в XVII веке и успешно конкурировала с королевскими мастерскими Гобеленов. Безворсовые ковры Обюссона, которые ткались из шелка и шерсти, считались символом роскоши. Однако фабрика всегда была открыта новым веяниям, и это помогло ей пережить и ампир, и неоклассицизм XIX века, а в начале ХХ века создавать произведения в стиле кубизм и абстракции по эскизам крупнейших художников-модернистов. Традиции ткачества мануфактуры в Обюссоне в 2009 году были включены в список нематериального наследия ЮНЕСКО. На самой мануфактуре считают, что ковры ко вселенной Толкина органично продолжают серии, созданные в предыдущие века, такие как «Одиссея» по Гомеру или история Ринальдо и Армиды из «Освобожденного Иерусалима» Торквато Тассо.

Коллеж бернардинцев
«Обюссон ткет Толкина»
До 18 мая

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+