18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Реставрацию кинотеатра «Ударник» завершат в 2027 году

Проект реставрации кинотеатра «Ударник». Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Проект реставрации кинотеатра «Ударник».
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Мэр Москвы Сергей Собянин подтвердил, что работы над легендарным зданием идут по плану и завершатся в намеченный срок. Проектом занимается ООО «ГЭС-2», которому принадлежит расположенный по соседству одноименный Дом культуры

Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реставрации кинотеатра «Ударник» на острове Балчуг. В сообщении, опубликованном в своем телеграм-канале, он отметил, что работы завершатся в 2027 году.

«Здание сохранит свой исторический облик и функционал: снова заработает большой кинозал со сценой-трансформером и несколько небольших кинозалов», — пишет столичный градоначальник.

Проект реставрации кинотеатра «Ударник». Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Проект реставрации кинотеатра «Ударник».
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Сообщается, что реставраторы раскроют ранее заложенные проемы на фасаде, сохранят и воссоздадут куполообразные потолки на первом этаже, усилят конструкции кинотеатра.

Согласно опубликованной в прошлом году информации о проекте комплексной реставрации кинотеатра, специалисты восстановят кровлю со специальным раздвижным механизмом, являвшуюся визитной карточкой «Ударника».

Параллельно идет обустройство городских пространств вокруг «Ударника» и соседнего здания «ГЭС-2». Реконструирован пешеходный Патриарший мост, возведен новый пешеходный мост через Водоотводный канал, проведено благоустройство набережных. В планах — создание пешеходного пространства, соединяющего участки Болотной набережной, которые разделены улицей Серафимовича. Таким образом, появится единый пешеходный маршрут, связывающий Воробьевы горы, Парк Горького с музеем «Гараж», парк «Музеон» с Новой Третьяковкой и остров Балчуг с «ГЭС-2» и «Ударником», а также комплекс Третьяковской галереи.

Реставрационные работы в кинотеатре «Ударник». Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Реставрационные работы в кинотеатре «Ударник».
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

«Ударник» стал первым кинотеатром, предназначенным для демонстрации звукового кино, также он был главной площадкой Московского международного кинофестиваля. Построенный по проекту Бориса Иофана как часть архитектурного комплекса Дома на набережной, «Ударник» был самым крупным в то время кинотеатром Москвы: он вмещал 1,5 тыс. зрителей. Особое внимание обращал на себя знаменитый потолок-купол, который, по легенде, в первый и последний раз раздвинули на открытии; механизм заклинило, и впоследствии никто не занялся его починкой.

Кинотеатр был сдан в аренду компании «Каро» в 2005 году, а с 2010 года все показы в нем были приостановлены. В 2012 году Фонд Шалвы Бреуса взял кинотеатр «Ударник» в долгосрочную аренду. Бреус планировал реконструировать его и превратить в музей современного искусства. Здесь же происходили выставки и церемонии вручения Премии Кандинского. В 2017 году фонд вышел из проекта «Ударник».

Реставрационные работы в кинотеатре «Ударник». Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
Реставрационные работы в кинотеатре «Ударник».
Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

В конце 2022 года владельцем кинотеатра «Ударник» стало ООО «ГЭС-2», которому принадлежит одноименный Дом культуры по соседству. В 2024 году по решению правительства Москвы проект реставрации и приспособления к современному использованию кинотеатра «Ударник» получил статус инвестиционного приоритетного проекта. Объем инвестиций в реставрационные работы оценивается не менее чем в 9 млрд руб., причем статус проекта позволит снизить налоговую нагрузку на инвестора.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+