18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Похитители золотого унитаза Маурицио Каттелана предстали перед судом

Произведение Маурицио Каттелана «Америка» в виде унитаза из чистого золота стоимостью £4,8 млн было украдено с выставки в Бленхеймском дворце.  Фото: Tom Lindoe, Matthew Landrus
Произведение Маурицио Каттелана «Америка» в виде унитаза из чистого золота стоимостью £4,8 млн было украдено с выставки в Бленхеймском дворце.
Фото: Tom Lindoe, Matthew Landrus

На суде выяснились детали громкой кражи золотого унитаза Маурицио Каттелана: похитители спланировали преступление под эффектом фильмов про друзей Оушена

Виновными в краже произведения Маурицио Каттелана «Америка» в виде унитаза из чистого золота стоимостью £4,8 млн с выставки в Бленхеймском дворце признали 39-летнего Майкла Джонса, 36-летнего Фреда Доу и 40-летнего Джеймса Шина. Вердикт вынесен после трехнедельного судебного разбирательства в Королевском суде Оксфорда. Еще один подозреваемый, Бор Гуккук, находится под следствием.

Сам Каттелан говорил, что его золотой унитаз — это «издевка над 1% богатеев, тратящих миллионы на подобные претенциозные вещи». Впервые функционирующая «Америка» была представлена в 2016 году в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке: по билету можно было находиться наедине с золотым унитазом и охранником 90 секунд. Инсталляция произвела фурор: ее посетили более 100 тыс. человек. В 2019 году «Америка» переехала в Великобританию, в популярную достопримечательность — Бленхейм, родовое имение герцогов Мальборо в Вудстоке, где родился Уинстон Черчилль. Здесь воспользоваться ценной сантехникой можно было уже без посторонних и в течение трех минут. Однако это удалось далеко не всем желающим — спустя всего три дня после открытия выставки «Победа — это не вариант» арт-объект был украден.

Один из обвиняемых, Майкл Джонс, рассказал, что они пошли на преступление, насмотревшись фильмов про друзей Оушена. Майкл был в банде разведчиком. Он дважды побывал на трехминутном сеансе во дворце (и, как признался, остался доволен функциональностью арт-объекта) и внимательно осмотрел территорию. Сфотографировал и окно, которое потом кувалдой разбил 40-летний Джеймс Шин, чтобы банда проникла в комнату Черчилля с улицы. Возможно, он же 14 сентября 2019 года вырвал унитаз из стены, не перекрыв канализацию, так что содержимое вышло из труб Бленхеймского дворца и памятник всемирного наследия ЮНЕСКО затопило. До ущерба историческому наследию слушание, впрочем, еще не дошло.

Пока неясно, кто был Дэнни Оушеном этого непридуманного сюжета, который когда-нибудь наверняка экранизируют. Сейчас на скамье подсудимых четверо, но предполагают, что участников ограбления было больше.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+