18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Парадоксальный взгляд на Валерия Юрлова в Новой Третьяковке

Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
№129, март 2025
№129
Материал из газеты

Ретроспективная выставка художника-философа, выдающегося абстракциониста Валерия Юрлова объединяет полторы сотни работ, принадлежащих самому автору, Третьяковской галерее и частным коллекционерам

Произведения Валерия Юрлова — графика, коллажи, живопись, фотографии, ассамбляжи, объекты — представлены в хронологической последовательности от ранних до созданных в 2020-е.

Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Юрлов работал всегда независимо, не примыкая ни к каким группам. Творческий путь художника начался в эпоху оттепели. В этот период под влиянием работ русских авангардистов и зарубежных художников начала формироваться его система. Валерий Юрлов исследовал структуры, лежащие в основе окружающей действительности. В 1960-е, фокусируясь на отношениях и связях объектов, он приходит к двум ключевым в его творчестве сериям: «Пара форм» и «Троица». «Пара форм» — изображения двух состояний одного объекта (к примеру, целое и откусанное яблоко). В «Троице» сопоставление двух форм рождает третью, создавая гармоническую структуру.

Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Парадоксальность названия выставки объясняет куратор Ирина Горлова: «Как известно, умозрение — философская система, которая строит картину мира на основе логических выводов или интуитивных заключений о явлениях и событиях, не предполагая проверки опытным путем. „Опыты“ Юрлова не научные эксперименты, но примеры „умозрения в красках“, визуальные проекции наблюдений и размышлений художника об устройстве бытия».

Новая Третьяковка
«Опыты умозрения (Юрлов)»
До 25 мая

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+