18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Парадоксальный взгляд на Валерия Юрлова в Новой Третьяковке

Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
№129, март 2025
№129
Материал из газеты

Ретроспективная выставка художника-философа, выдающегося абстракциониста Валерия Юрлова объединяет полторы сотни работ, принадлежащих самому автору, Третьяковской галерее и частным коллекционерам

Произведения Валерия Юрлова — графика, коллажи, живопись, фотографии, ассамбляжи, объекты — представлены в хронологической последовательности от ранних до созданных в 2020-е.

Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Юрлов работал всегда независимо, не примыкая ни к каким группам. Творческий путь художника начался в эпоху оттепели. В этот период под влиянием работ русских авангардистов и зарубежных художников начала формироваться его система. Валерий Юрлов исследовал структуры, лежащие в основе окружающей действительности. В 1960-е, фокусируясь на отношениях и связях объектов, он приходит к двум ключевым в его творчестве сериям: «Пара форм» и «Троица». «Пара форм» — изображения двух состояний одного объекта (к примеру, целое и откусанное яблоко). В «Троице» сопоставление двух форм рождает третью, создавая гармоническую структуру.

Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Выставка «Валерий Юрлов. Опыты умозрения» в Новой Третьяковке.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Парадоксальность названия выставки объясняет куратор Ирина Горлова: «Как известно, умозрение — философская система, которая строит картину мира на основе логических выводов или интуитивных заключений о явлениях и событиях, не предполагая проверки опытным путем. „Опыты“ Юрлова не научные эксперименты, но примеры „умозрения в красках“, визуальные проекции наблюдений и размышлений художника об устройстве бытия».

Новая Третьяковка
«Опыты умозрения (Юрлов)»
До 25 мая

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+