18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Культурное богатство

Подвес «Русь». Фото: Ilgiz F.
Подвес «Русь».
Фото: Ilgiz F.

В Государственном историческом музее открылась выставка ювелирного художника Ильгиза Фазулзянова, которая посвящена разнообразию традиционных костюмов народов России

В Государственном историческом музее проходит выставка «Наследие» художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова, известного во всем мире в первую очередь благодаря тонкой работе со всеми видами эмали. Новый проект отличается от его прежних: в экспозиции можно насладиться только одной завершенной работой из одноименной с названием выставки серии, остальное пространство занимают экспонаты из музейного собрания (костюмы, головные уборы, фарфоровые куклы) и эскизы того, что еще только будет создано мастером в будущем.

На самом деле «Наследие» не просто выставка, а, скорее, презентация многомерного проекта, который ювелир посвящает традиционным костюмам как уникальным памятникам материальной и духовной культуры. Он рассматривает народные одеяния как особый элемент мировоззрения и эстетики, где каждая деталь — это зашифрованное послание будущим поколениям.

Экспозиция выставки «Наследие». Фото: Ilgiz F.
Экспозиция выставки «Наследие».
Фото: Ilgiz F.

«Выставка „Наследие“ — это соприкосновение с этнической культурой разных народов, возможность увидеть разнообразие национальных традиций, которые хочется передать потомкам. Мы надеемся, что выставочный проект будет способствовать сохранению духовных ценностей, накопленных нашими предками, формированию национального культурного кода», — рассказывает Ильгиз Фазулзянов.

Центральное место в экспозиции занимает крупный, но изящный подвес «Русь» в виде фигуры девушки в русском национальном костюме: в красном сарафане с орнаментом, сорочке с объемными рукавами в цветочных узорах и расписном кокошнике, который дополняет платок с бахромой. Каждый элемент этого сложного произведения выполнен из драгоценных материалов и в различных ювелирных техниках, причем как авторских, которыми славится сам Фазулзянов, так и традиционных для русских мастеров: скань, зернь, финифть и резьба по кости.

Экспозиция выставки «Наследие». Фото: Ilgiz F.
Экспозиция выставки «Наследие».
Фото: Ilgiz F.

В планах Ильгиза Фазулзянова — создать полноценную коллекцию драгоценных костюмов. Среди них можно будет увидеть национальные мотивы Бурятии, Осетии, Татарстана, Удмуртии, Чувашии и других регионов России. Помимо этого, в серии «Наследие» ожидаются народные костюмы соседних стран, например Армении, Белоруссии и Грузии.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+