18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Будущее пространство Drift в Амстердаме станет энергоэффективным

Летом 2025 года на территории цехов Van Gendt Hallen должен открыться музей, где будут представлены работы Studio Drift.   Фото: Arjen Veldt/Drift museum
Летом 2025 года на территории цехов Van Gendt Hallen должен открыться музей, где будут представлены работы Studio Drift.
Фото: Arjen Veldt/Drift museum
№128, февраль 2025
№128
Материал из газеты

Сначала эти люди конкурировали между собой за право владеть бывшими заводскими цехами, а потом, наоборот, скооперировались. И теперь вместе строят новый художественный музей, с помощью которого планируют «улучшить мир»

Несколько бывших заводских цехов на востоке Амстердама превратят в музей, который должен наметить новый путь к решению проблем экологии и изменения климата.

Сейчас на территории цехов Van Gendt Hallen, где в XIX веке делали шпалы и рельсы для железных дорог, а затем дизельные двигатели для кораблей, во­всю кипит стройка. Летом 2025 года здесь должен открыться музей Drift, где будут представлены работы Studio Drift — дуэта нидерландских художников Лоннеке Гордейн и Ральфа Науты.

Планировкой будущего музея площадью 8 тыс. кв. м, который разместится в двух из пяти огромных цехов, занимается архитектурное бюро Braaksma & Roos. Там подчеркивают, что реконструированное пространство должно стать энергоэффективным и даже будет взят курс на производство ресурсов, а не их поглощение. Несмотря на то что комплекс зданий является объектом культурного наследия (это означает, что существенно менять его архитектуру нельзя), найдено несколько способов экономии энергии. Будут использованы облегченная теплоизоляция крыши, система постоянного тока, сокращающая потребление электроэнергии почти на треть, система отопления, которая копит летнее тепло для зимы, и, конечно же, солнечные батареи.

Несколько бывших заводских цехов на востоке Амстердама превратят в музей, который должен наметить новый путь к решению проблем экологии и изменения климата. Фото: Arjen Veldt/Drift museum
Несколько бывших заводских цехов на востоке Амстердама превратят в музей, который должен наметить новый путь к решению проблем экологии и изменения климата.
Фото: Arjen Veldt/Drift museum

Обо всем этом рассказал Эдуард Занен, нынешний владелец завода Van Gendt Hallen. Другим потенциальным покупателем бывших промышленных зданий были художники из тандема Studio Drift, которые уступили Занену. Однако после успеха выставки Studio Drift в 2018 году в амстердамском Стеделейк-музее прежние конкуренты решили объединиться — так родилось их партнерство.

По словам Занена, он и Studio Drift «смотрят в одном направлении». «Я ухватился за возможность поработать вместе», — поясняет предприниматель. По его словам, главная цель, которую он преследует, — сделать мир лучше, а в тандеме Studio Drift он видит единомышленников. «Единственный способ улучшить мир — заручиться поддержкой людей, которые создают и продвигают инновации», — уверен меценат.

Художники Studio Drift подчеркивают, что их миссия — использовать технологии для выявления скрытых механизмов окружающего мира, чтобы узнать больше о глубинных процессах Земли и восстановить связь человечества с природой. Тандем, прославившийся работой 2017 года «Дрифтер», которая разрушает привычные представления о весе и невесомости (тяжелый бетонный блок словно парит в воздухе), говорит, что их произведения в новом музее будут перекликаться с промышленным вектором здания.

Несмотря на то что комплекс зданий является объектом культурного наследия (это означает, что существенно менять его архитектуру нельзя), найдено несколько способов экономии энергии.  Фото: Arjen Veldt/Drift museum
Несмотря на то что комплекс зданий является объектом культурного наследия (это означает, что существенно менять его архитектуру нельзя), найдено несколько способов экономии энергии.
Фото: Arjen Veldt/Drift museum

«Все художественные объекты будут движущимися, театральными, — объясняет Лоннеке Гордейн. — Мы хотим показать несколько слоев и дать посетителям возможность прислушаться к интуиции». По ее словам, в будущем установление связи с природой будет не выбором, а необходимостью. «Как художники, мы обязаны поднимать эти вопросы», — уверена она.

Лоннеке Гордейн рассказывает, что посетителей будут доставлять сюда из центра Амстердама на катере, а впечатления, полученные в ходе посещения, будут неразрывно связаны с историей здания: пространство музея станет такой же частью дизайна, как и его экспонаты. Изначально здесь планируется показывать только работы Studio Drift, но позже будут приглашать к участию в проектах и других художников. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+