18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию

Микеланджело Пистолетто. Фото: Federico Gualandi
Микеланджело Пистолетто.
Фото: Federico Gualandi

Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом

«Горбачев-фонд» номинировал одного из самых знаменитых итальянских художников на Нобелевскую премию мира 2025 года. Микеланджело Пистолетто, ярчайший представитель направления арте повера («бедное искусство»), наиболее известен работой «Венера тряпичная», отражающей противостояние вечной красоты и сиюминутной моды. В 2003 году Пистолетто получил «Золотого льва» Венецианской биеннале за «жизненные достижения». Всю свою долгую карьеру (а художнику 91 год) он транслировал идеи мира и установления социальной справедливости. В родном городе художника, Биелле на севере Италии, Фонд Пистолетто организовал некоммерческий культурный комплекс Cittadellarte («Город искусства»), также поддерживающий глобальные ценности.

На вопрос, каков его личный вклад в дело мира, художник отвечает: «Для нас культура мира присутствует во всех видах художественной деятельности — всегда в связи со всеми сферами общественной жизни, — которые я лично разрабатывал, начиная с зеркальных картин и заканчивая опытом в Венской академии и рождением Cittadellarte. Необязательно использовать слово “мир“ в каждом проекте, но необходимо действовать таким образом, чтобы мир действительно наступил».

К сожалению, не существует отдельной номинации Нобелевской премии в области изобразительного искусства и художники вынуждены как-то выкручиваться. Например, Герману Гессе и Гюнтеру Грассу пришлось написать по роману, чтобы получить премию по литературе, а Николай Рерих в 1923 году писал своим соратникам: «Не называйте меня художником. Называйте world-famous деятелем по пропаганде мира». Впрочем, несмотря на двукратную номинацию, премии он так и не получил, как и Василий Верещагин, номинированный в 1901 году.

Однако один художник все же официально причастен к премии. Это Никлас Эльмехед — штатный портретист, с 2012 года оформляющий дипломы лауреатов в узнаваемой манере: жирные черные линии, подчеркнутые золотыми деталями.

Также интересно отметить, что единственным итальянцем, получившим Нобелевскую премию мира, был журналист и политик, пропагандирующий пацифистские взгляды, Эрнесто Теодоро Монета, который был удостоен этой чести в 1907 году.

Микеланджело Пистолетто настроен оптимистично: «Я рассматриваю эту номинацию не только как личную награду за то, что я уже сделал, но и как обязательство продолжать работу в будущем».

Имя лауреата Нобелевской премии мира объявят 10 октября.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+