18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию

Микеланджело Пистолетто. Фото: Federico Gualandi
Микеланджело Пистолетто.
Фото: Federico Gualandi

Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом

«Горбачев-фонд» номинировал одного из самых знаменитых итальянских художников на Нобелевскую премию мира 2025 года. Микеланджело Пистолетто, ярчайший представитель направления арте повера («бедное искусство»), наиболее известен работой «Венера тряпичная», отражающей противостояние вечной красоты и сиюминутной моды. В 2003 году Пистолетто получил «Золотого льва» Венецианской биеннале за «жизненные достижения». Всю свою долгую карьеру (а художнику 91 год) он транслировал идеи мира и установления социальной справедливости. В родном городе художника, Биелле на севере Италии, Фонд Пистолетто организовал некоммерческий культурный комплекс Cittadellarte («Город искусства»), также поддерживающий глобальные ценности.

На вопрос, каков его личный вклад в дело мира, художник отвечает: «Для нас культура мира присутствует во всех видах художественной деятельности — всегда в связи со всеми сферами общественной жизни, — которые я лично разрабатывал, начиная с зеркальных картин и заканчивая опытом в Венской академии и рождением Cittadellarte. Необязательно использовать слово “мир“ в каждом проекте, но необходимо действовать таким образом, чтобы мир действительно наступил».

К сожалению, не существует отдельной номинации Нобелевской премии в области изобразительного искусства и художники вынуждены как-то выкручиваться. Например, Герману Гессе и Гюнтеру Грассу пришлось написать по роману, чтобы получить премию по литературе, а Николай Рерих в 1923 году писал своим соратникам: «Не называйте меня художником. Называйте world-famous деятелем по пропаганде мира». Впрочем, несмотря на двукратную номинацию, премии он так и не получил, как и Василий Верещагин, номинированный в 1901 году.

Однако один художник все же официально причастен к премии. Это Никлас Эльмехед — штатный портретист, с 2012 года оформляющий дипломы лауреатов в узнаваемой манере: жирные черные линии, подчеркнутые золотыми деталями.

Также интересно отметить, что единственным итальянцем, получившим Нобелевскую премию мира, был журналист и политик, пропагандирующий пацифистские взгляды, Эрнесто Теодоро Монета, который был удостоен этой чести в 1907 году.

Микеланджело Пистолетто настроен оптимистично: «Я рассматриваю эту номинацию не только как личную награду за то, что я уже сделал, но и как обязательство продолжать работу в будущем».

Имя лауреата Нобелевской премии мира объявят 10 октября.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+