18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Создается национальная школа реставрации

Проект создания национальной школы реставрации, будет включать в себя сразу несколько направлений. Среди них создание единого межмузейного реставрационного научно-исследовательского центра и развитие реставрационных мастерских в субъектах РФ. Фото: ПАО Газпром
Проект создания национальной школы реставрации, будет включать в себя сразу несколько направлений. Среди них создание единого межмузейного реставрационного научно-исследовательского центра и развитие реставрационных мастерских в субъектах РФ.
Фото: ПАО Газпром

Министерство культуры Российской Федерации, Государственный Русский музей и ПАО «Газпром» заключили соглашение о развитии национальной школы реставрации

Направление, связанное с национальной школой реставрации, будет включать в себя сразу несколько проектов. Среди них создание единого межмузейного реставрационного научно-исследовательского центра и развитие реставрационных мастерских в субъектах РФ. В дальнейшем на основе мастерских планируется развивать региональную сеть специализированных научно-реставрационных центров.

Координатором проектов выступит Русский музей. «Всемирно известная реставрационная школа Русского музея отличается непревзойденным мастерством и высоким профессиональным классом специалистов, бережным отношением к бесценным произведениям искусства и проверенными временем традициями», — отметила директор ГРМ Алла Манилова.

«Совместно с Государственным Русским музеем мы последовательно реализуем программы по развитию и продвижению традиций ленинградской школы реставрации, которая была и остается эталоном качества и бережного восстановления объектов истории и культуры, — сказал Алексей Миллер, председатель правления ПАО «Газпром». — Опыт ленинградских мастеров реставрации используется специалистами во всем мире. Наша цель — не просто сохранить его, а приумножить и расширить».

Русский музей и ПАО «Газпром» уже имеют многолетний опыт сотрудничества. Кроме непосредственного взаимодействия — «Газпром» поддерживал реставрацию крупнейших шедевров из коллекции музея, таких, как, например, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, — очень важным является создание основ для воспитания нового поколения реставраторов. В рамках проекта «Друзья Петербурга» прилагаются усилия для вовлечения молодежи в профессию музейного реставратора, развития волонтерского движения и приобщения всех желающих к реставрационному делу.

Новое соглашение предусматривает разработку системы стажировок для студентов старших курсов вузов и колледжей под руководством опытных наставников. Для молодых специалистов также будут запланированы регулярные научно-исследовательские и реставрационные мероприятия. «Объединив накопленный опыт и знания, мы сможем вывести реставрационную работу на новый уровень. Важно, что лучшие методики и практики будут доступны для изучения и использования по всей стране», — подчеркнула министр культуры Ольга Любимова.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+