18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Создается национальная школа реставрации

Проект создания национальной школы реставрации, будет включать в себя сразу несколько направлений. Среди них создание единого межмузейного реставрационного научно-исследовательского центра и развитие реставрационных мастерских в субъектах РФ. Фото: ПАО Газпром
Проект создания национальной школы реставрации, будет включать в себя сразу несколько направлений. Среди них создание единого межмузейного реставрационного научно-исследовательского центра и развитие реставрационных мастерских в субъектах РФ.
Фото: ПАО Газпром

Министерство культуры Российской Федерации, Государственный Русский музей и ПАО «Газпром» заключили соглашение о развитии национальной школы реставрации

Направление, связанное с национальной школой реставрации, будет включать в себя сразу несколько проектов. Среди них создание единого межмузейного реставрационного научно-исследовательского центра и развитие реставрационных мастерских в субъектах РФ. В дальнейшем на основе мастерских планируется развивать региональную сеть специализированных научно-реставрационных центров.

Координатором проектов выступит Русский музей. «Всемирно известная реставрационная школа Русского музея отличается непревзойденным мастерством и высоким профессиональным классом специалистов, бережным отношением к бесценным произведениям искусства и проверенными временем традициями», — отметила директор ГРМ Алла Манилова.

«Совместно с Государственным Русским музеем мы последовательно реализуем программы по развитию и продвижению традиций ленинградской школы реставрации, которая была и остается эталоном качества и бережного восстановления объектов истории и культуры, — сказал Алексей Миллер, председатель правления ПАО «Газпром». — Опыт ленинградских мастеров реставрации используется специалистами во всем мире. Наша цель — не просто сохранить его, а приумножить и расширить».

Русский музей и ПАО «Газпром» уже имеют многолетний опыт сотрудничества. Кроме непосредственного взаимодействия — «Газпром» поддерживал реставрацию крупнейших шедевров из коллекции музея, таких, как, например, «Последний день Помпеи» Карла Брюллова, — очень важным является создание основ для воспитания нового поколения реставраторов. В рамках проекта «Друзья Петербурга» прилагаются усилия для вовлечения молодежи в профессию музейного реставратора, развития волонтерского движения и приобщения всех желающих к реставрационному делу.

Новое соглашение предусматривает разработку системы стажировок для студентов старших курсов вузов и колледжей под руководством опытных наставников. Для молодых специалистов также будут запланированы регулярные научно-исследовательские и реставрационные мероприятия. «Объединив накопленный опыт и знания, мы сможем вывести реставрационную работу на новый уровень. Важно, что лучшие методики и практики будут доступны для изучения и использования по всей стране», — подчеркнула министр культуры Ольга Любимова.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+