18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Свежий номер: эксперименты с фотографией, театром и личной жизнью

В продаже появился новый выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев февральского номера, интервью и анонсы выставок, а также традиционный гид по миру роскоши

Современное искусство Петербурга обоснуется по новому адресу. Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков получил в распоряжение особняк на набережной канала Грибоедова.

Пожары в США погубили искусство на миллионы. В пепел превратились дома коллекционеров, мастерские художников и галереи.

Центр творческих индустрий «Фабрика» отмечает юбилей — 20 лет. Его директор Ася Филиппова вспоминает о том, как промышленное производство уступило место художественному, и рассказывает о положении дел сейчас.

Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность. Картину «Польский всадник» проанализировали с помощью новейшей технологии.

Директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова рассказала о том, чем живут сегодня дворцы, павильоны и парки, расположенные на этой территории, и что впереди.

Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли. Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках.

Айя-София временно потеряет крышу. Купол древнего храма в Стамбуле уйдет на реставрацию весной 2025 года. Вокруг здания уже возвели гигантские леса.

Мы расспросили искусствоведов Джона Боулта и Николетту Мислер о встречах со свидетелями художественного процесса начала XX века и о перспективах авангардоведения.

Цифровое будущее уже здесь и уже творит переворот в культуре. Однако без «реальной реальности» никуда. Отсюда возник симбиоз, который называют «фиджитал-арт».

Один из самых визуально мощных театров в Москве, Электротеатр Станиславский, отмечает десятилетие. Его худрук, режиссер и художник Борис Юхананов, рассказывает, как появляются синтетические спектакли-проекты.

Француженка Софи Каль известна пристальным анализом личной жизни — как своей, так и окружающих. Недавняя выставка художницы называлась «Вся жизнь напоказ».

Искусство принадлежит любознательным. Исследование Андрея Ефица о формах взаимодействия музеев с публикой в 1920–1930-е годы многое приводит к общему знаменателю. Многое, но не все подряд.

Памятник научным ошибкам? Первое обстоятельное исследование о русском авангарде и его истоках, написанное Камиллой Грей более 60 лет назад, теперь доступно на русском языке.

Идем на Восток: в поисках новых метафор другого искусства. Вместе с выставками в Венеции, Флоренции и Нукусе, переоткрывающими авангардное искусство Узбекистана, появилась и книга, где предлагается пересмотреть определение этого художественного явления.

Краденые российские манускрипты появились на западных аукционах. Документы, похищенные из российских архивов, выставляются на зарубежные торги.

Роскошь. Художник Андрей Логвин создал авторский принт для The Art Newspaper Russia, а также рассказал о своем опыте сотрудничества с другими брендами и о том, как его работы помогают выйти замуж.

Право на гедонизм: путь «впечатленцев» в России. На первой большой выставке русского импрессионизма в посвященном ему музее запечатлено многоцветье красок и имен.

Большому городу — большое искусство. В Музее Москвы проходит выставка монументальной живописи.

Посвящение влюбленным художникам. Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века — Михаиле Матюшине и Елене Гуро.

Создавая вдохновенные вихри. Мир фотокружков, эксперименты с пленкой и камерой — что происходило за стеной идеологии в фотографии СССР.

Художник, который заново изобрел ткачество. Работы Тадека Бьютлика показывают на ретроспективе в Великобритании.

Путешествие. Рыбинск: что скрывается за вывеской.

Роскошь. Во власти Мерлиона. Сияющая парюра с желтыми сапфирами от ювелирного дома CHAMOVSKIKH.

Роскошь. Резиденция роскоши. Интерьерное ателье «Частная резиденция» приглашает познакомиться со своей коллекцией.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+