18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Свежий номер: эксперименты с фотографией, театром и личной жизнью

В продаже появился новый выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев февральского номера, интервью и анонсы выставок, а также традиционный гид по миру роскоши

Современное искусство Петербурга обоснуется по новому адресу. Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков получил в распоряжение особняк на набережной канала Грибоедова.

Пожары в США погубили искусство на миллионы. В пепел превратились дома коллекционеров, мастерские художников и галереи.

Центр творческих индустрий «Фабрика» отмечает юбилей — 20 лет. Его директор Ася Филиппова вспоминает о том, как промышленное производство уступило место художественному, и рассказывает о положении дел сейчас.

Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность. Картину «Польский всадник» проанализировали с помощью новейшей технологии.

Директор музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова рассказала о том, чем живут сегодня дворцы, павильоны и парки, расположенные на этой территории, и что впереди.

Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли. Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках.

Айя-София временно потеряет крышу. Купол древнего храма в Стамбуле уйдет на реставрацию весной 2025 года. Вокруг здания уже возвели гигантские леса.

Мы расспросили искусствоведов Джона Боулта и Николетту Мислер о встречах со свидетелями художественного процесса начала XX века и о перспективах авангардоведения.

Цифровое будущее уже здесь и уже творит переворот в культуре. Однако без «реальной реальности» никуда. Отсюда возник симбиоз, который называют «фиджитал-арт».

Один из самых визуально мощных театров в Москве, Электротеатр Станиславский, отмечает десятилетие. Его худрук, режиссер и художник Борис Юхананов, рассказывает, как появляются синтетические спектакли-проекты.

Француженка Софи Каль известна пристальным анализом личной жизни — как своей, так и окружающих. Недавняя выставка художницы называлась «Вся жизнь напоказ».

Искусство принадлежит любознательным. Исследование Андрея Ефица о формах взаимодействия музеев с публикой в 1920–1930-е годы многое приводит к общему знаменателю. Многое, но не все подряд.

Памятник научным ошибкам? Первое обстоятельное исследование о русском авангарде и его истоках, написанное Камиллой Грей более 60 лет назад, теперь доступно на русском языке.

Идем на Восток: в поисках новых метафор другого искусства. Вместе с выставками в Венеции, Флоренции и Нукусе, переоткрывающими авангардное искусство Узбекистана, появилась и книга, где предлагается пересмотреть определение этого художественного явления.

Краденые российские манускрипты появились на западных аукционах. Документы, похищенные из российских архивов, выставляются на зарубежные торги.

Роскошь. Художник Андрей Логвин создал авторский принт для The Art Newspaper Russia, а также рассказал о своем опыте сотрудничества с другими брендами и о том, как его работы помогают выйти замуж.

Право на гедонизм: путь «впечатленцев» в России. На первой большой выставке русского импрессионизма в посвященном ему музее запечатлено многоцветье красок и имен.

Большому городу — большое искусство. В Музее Москвы проходит выставка монументальной живописи.

Посвящение влюбленным художникам. Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века — Михаиле Матюшине и Елене Гуро.

Создавая вдохновенные вихри. Мир фотокружков, эксперименты с пленкой и камерой — что происходило за стеной идеологии в фотографии СССР.

Художник, который заново изобрел ткачество. Работы Тадека Бьютлика показывают на ретроспективе в Великобритании.

Путешествие. Рыбинск: что скрывается за вывеской.

Роскошь. Во власти Мерлиона. Сияющая парюра с желтыми сапфирами от ювелирного дома CHAMOVSKIKH.

Роскошь. Резиденция роскоши. Интерьерное ателье «Частная резиденция» приглашает познакомиться со своей коллекцией.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+