18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Важнейшего мастера северного модерна показывают в Вене

Аксели Галлен-Каллела. «Мать Лемминкяйнена». 1897.  Фото: Финская национальная галерея
Аксели Галлен-Каллела. «Мать Лемминкяйнена». 1897.
Фото: Финская национальная галерея
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

В Бельведер привезли произведения одного из самых известных финских художников — Аксели Галлен-Каллелы, который, с одной стороны, сохранял национальный колорит, а с другой — вышел на интернациональный уровень живописи

Аксели Галлен-Каллела (1865–1931) считается важнейшим мастером национального романтизма и северного модерна в Финляндии. Темы финского национального эпоса, сдержанная серебристая гамма северной природы и идея гезамткунстверка, единения искусств, делают его творчество зрелищным и самобытным.

Выставка «Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию» в Бельведере.  Фото: Johannes Stoll/Belvedere
Выставка «Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию» в Бельведере.
Фото: Johannes Stoll/Belvedere

В начале карьеры Галлен-Каллела то погружался в сельскую жизнь финских крестьян, то менял ее на бурление артистической жизни Парижа (где он впервые увидел японские гравюры и попал под их влияние). Это позволило художнику сохранить национальный колорит, но выйти на интернациональный уровень живописи.

Выставка «Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию» в Бельведере.  Фото: Johannes Stoll/Belvedere
Выставка «Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию» в Бельведере.
Фото: Johannes Stoll/Belvedere

В своем доме-мастерской на озере Руовеси Галлен-Каллела создал интерьер в духе движения «Искусства и ремесла», а образцы мебели и текстиля, выполненные по его дизайну, были показаны на Международной выставке в Париже в 1900 году. Мировую известность художнику принесло участие в выставках венского Сецессиона в 1901 и 1904 годах.

Выставка «Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию» в Бельведере.  Фото: Johannes Stoll/Belvedere
Выставка «Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию» в Бельведере.
Фото: Johannes Stoll/Belvedere

Главным источником тем для него на протяжении десятилетий оставался финский эпос «Калевала»: начав с полотен в стиле «французского натурализма», он пришел к высшей точке северного модерна и символизму.

Бельведер
«Аксели Галлен-Каллела. Изображая Финляндию»
До 2 февраля

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+