18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Стеделейк-музей отказался выдавать протестующим «Баррикаду Бакунина»

Ахмет Огют. «Баррикада Бакунина». 2015.   Фото: Gert Jan van Rooij
Ахмет Огют. «Баррикада Бакунина». 2015.
Фото: Gert Jan van Rooij
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

Инсталляция Ахмета Огюта, помимо хлама, включает оригиналы работ Казимира Малевича, Нан Голдин и Кете Кольвиц. Музей пошел наперекор замыслу автора и отказался выдать «Баррикаду Бакунина» настоящим демонстрантам, воспользовавшись лазейкой в договоре

Курдский художник Ахмет Огют призвал амстердамский Стеделейк-музей убрать из экспозиции его инсталляцию «Баррикада Бакунина» (2015–2022) на фоне спора по поводу условий контракта на ее приобретение и экспонирование. Инсталляция представляет собой баррикаду, собранную из ограждений, шин, обломков автомобилей и оригиналов работ Казимира Малевича, Нан Голдин и Кете Кольвиц из музейного собрания. Согласно описанию на сайте музея, работа была вдохновлена историей о майском восстании в Дрездене в 1849 году, когда анархистский мыслитель Михаил Бакунин предложил разместить перед баррикадами, выстроенными для защиты от прусских войск, музейные шедевры, предполагая, что солдаты не посмеют уничтожить их. По условиям контракта, Стеделейк-музей по требованию должен предоставлять «Баррикаду Бакунина» настоящим протестующим. Тем не менее музей отказался передать инсталляцию группе активистов, решивших устроить студенческую демонстрацию в поддержку Палестины. Ссылаясь на один из пунктов контракта (а также на музейную миссию сохранять коллекцию для будущих поколений), музей предложил альтернативу — использовать баррикаду с репродукциями, не раскрывая этого. Активисты предложение отклонили. Начались трудные переговоры. Пока «Баррикада Бакунина», приобретенная в 2020 году на государственные средства, экспонируется в том же виде, в каком и была изначально. «Мы не хотим убирать ее без веских аргументов», — сказал представитель музея.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+