18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

В Центре искусства королевы Софии показывают выставку Соледад Севильи

Выставка «Соледад Севилья. Ритмы, решетки, переменные» в  Центре искусства королевы Софии.  Фото: revistadearte.com
Выставка «Соледад Севилья. Ритмы, решетки, переменные» в Центре искусства королевы Софии.
Фото: revistadearte.com
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

Ретроспектива валенсийской художницы развивает ее утверждение о том, что она всю жизнь писала одну и ту же картину, связывая ее ранние работы 1960-х годов с недавними сериями, такими как «Белые горизонты» и «В ожидании Семпере»

Ретроспектива художницы Соледад Севилья (р. 1944) подтверждает ее собственное высказывание о том, что всю жизнь она пишет одну и ту же работу. Ранние произведения, созданные, когда она еще работала в вычислительном центре Мадридского университета, и современные, написанные под влиянием архитектуры Гранады, где сейчас живет художница, — все они связаны чистотой линий и форм, а также желанием ухватить что-то столь же неуловимое, как воздух или память.

Выставка «Соледад Севилья. Ритмы, решетки, переменные» в  Центре искусства королевы Софии.  Фото: revistadearte.com
Выставка «Соледад Севилья. Ритмы, решетки, переменные» в Центре искусства королевы Софии.
Фото: revistadearte.com

Художница входила в группу испанских мастеров, связанных с эстетикой геометрической абстракции, однако она не попала в мейнстрим. В 1980-х Севилья рисует отдельные, тонкие и слабые линии, которые создают ощущение вибрации. К середине 1990-х годов мазки становятся более энергичными, их ритм — более проявленным. Интересно, что ее абстрактные работы часто коренятся в реальности — в очертаниях сложной сельскохозяйственной техники или сеток для сушки табачных листьев. Тогда же Соледад Севилья отходит от плоскости и начинает использовать текстиль. На выставке показана новая инсталляция, созданная специально для пространства музея, в ней использованы хлопковые нити.

Центр искусства королевы Софии
«Соледад Севилья. Ритмы, решетки, переменные»
До 10 марта

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+