18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В Центре искусства королевы Софии показывают выставку Соледад Севильи

Выставка «Соледад Севилья. Ритмы, решетки, переменные» в  Центре искусства королевы Софии.  Фото: revistadearte.com
Выставка «Соледад Севилья. Ритмы, решетки, переменные» в Центре искусства королевы Софии.
Фото: revistadearte.com
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

Ретроспектива валенсийской художницы развивает ее утверждение о том, что она всю жизнь писала одну и ту же картину, связывая ее ранние работы 1960-х годов с недавними сериями, такими как «Белые горизонты» и «В ожидании Семпере»

Ретроспектива художницы Соледад Севилья (р. 1944) подтверждает ее собственное высказывание о том, что всю жизнь она пишет одну и ту же работу. Ранние произведения, созданные, когда она еще работала в вычислительном центре Мадридского университета, и современные, написанные под влиянием архитектуры Гранады, где сейчас живет художница, — все они связаны чистотой линий и форм, а также желанием ухватить что-то столь же неуловимое, как воздух или память.

Выставка «Соледад Севилья. Ритмы, решетки, переменные» в  Центре искусства королевы Софии.  Фото: revistadearte.com
Выставка «Соледад Севилья. Ритмы, решетки, переменные» в Центре искусства королевы Софии.
Фото: revistadearte.com

Художница входила в группу испанских мастеров, связанных с эстетикой геометрической абстракции, однако она не попала в мейнстрим. В 1980-х Севилья рисует отдельные, тонкие и слабые линии, которые создают ощущение вибрации. К середине 1990-х годов мазки становятся более энергичными, их ритм — более проявленным. Интересно, что ее абстрактные работы часто коренятся в реальности — в очертаниях сложной сельскохозяйственной техники или сеток для сушки табачных листьев. Тогда же Соледад Севилья отходит от плоскости и начинает использовать текстиль. На выставке показана новая инсталляция, созданная специально для пространства музея, в ней использованы хлопковые нити.

Центр искусства королевы Софии
«Соледад Севилья. Ритмы, решетки, переменные»
До 10 марта

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+