18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Сияние из недр земли

Интерьер обновленного бутика ALROSA Diamonds.  Фото: ALROSA Diamonds
Интерьер обновленного бутика ALROSA Diamonds.
Фото: ALROSA Diamonds
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

Оригинальный взгляд на огранку бриллиантов и тектонику в новой коллекции TECTONICS от ювелирного бренда ALROSA Diamonds

Ювелирный бренд ALROSA Diamonds в своих коллекциях любит играть с формой, будь то асимметрия композиций из бриллиантов разной огранки или оптический эффект движения, создаваемый сочетанием плавных линий золота и драгоценных камней. Новое воплощение этот подход нашел в коллекции TECTONICS, где огранка бриллианта становится основой для размышления и обретает неожиданный визуальный образ.

Центральной темой лимитированной коллекции стала огранка бриллиантов: ювелиры концептуально переосмыслили классическую форму «изумруд», предопределяя оригинальный дизайн украшений. В то же время, задумывая новую коллекцию, дизайнеры ALROSA Diamonds обратились к понятию тектоники, которое имеет прямое отношение к природе и архитектуре — сферам, неизменно вдохновляющим ювелиров бренда. В геологии тектоника — это наука о строении, движении, деформации и развитии земной коры. В архитектуре — связующее звено внешней формы и внутренней конструкции, совокупность элементов, придающих зданию ощущение цельности. Для бренда ALROSA Diamonds, использующего только натуральные драгоценные камни, важно земное происхождение бриллиантов, которое было бы невозможно без тектонических процессов в недрах Земли.

Кажется, что грубость горной породы несопоставима с изяществом ювелирных украшений, однако дизайнеры ALROSA Diamonds смогли объединить их в лимитированной серии TECTONICS. Классический октагон изумрудной огранки раскрывается в коллекции с совершенно неожиданной стороны: от характерного контура «отделили» каркас, каждый элемент которого выполнен из белого золота и дополнен бриллиантовым паве. Не имея границ, а только линии, он позволяет заглянуть внутрь изломанного пространства этой огранки, но в то же время напоминает тектонические пласты земной коры, где сотни миллионов лет назад зарождались алмазы.

Коктейльное кольцо из коллекции TECTONICS.  Фото: ALROSA Diamonds
Коктейльное кольцо из коллекции TECTONICS.
Фото: ALROSA Diamonds

Главные герои новой коллекции: кольцо, подвеска и две модели серег. Каждое из них будто ломает пространственное восприятие, вызывая острое желание всмотреться в линии и детали, чтобы разобраться в этом бесконечном калейдоскопе. Парадные серьги-джекеты — украшение оригинальной формы, когда подвеска крепится сзади мочки, создавая многоуровневую ювелирную композицию. Минималистичные пусеты-гвоздики в объеме повторяют форму «изумруда» — точно так же, как это воплощено в колье. Самое объемное из всех украшений в коллекции — массивное коктейльное кольцо, в котором внутренние грани будто создают пространственный парадокс и гипнотизируют своими пересечениями. Это по-своему ода, посвящение земной коре и ее сложной красоте.

Ювелирная коллекция TECTONICS представлена в обновленном после реконструкции бутике ALROSA Diamonds. Он расположен в здании бывшего доходного дома Высоко-Петровского монастыря на Петровке, д. 28/2, стр. 1, рядом с Московским музеем современного искусства, Нарышкинским сквером и садом «Эрмитаж». Концептуальный интерьер бутика отсылает к месторождениям алмазов «АЛРОСА»: отделка из семи сортов мрамора символизирует срез земли, цветовой градиент поднимается от светло-песочного к зеленому с коричневыми вкраплениями. Между стилизованными пластами земной коры заключены стеклянные витрины с украшениями, наполненные холодным нежно-голубым сиянием, олицетворяя тот самый слой, где таятся заветные алмазы.

Самое читаемое:
1
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
2
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
3
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
4
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
5
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+