18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка RAFAF возвращается

Ярмарка искусства RAFAF.  Фото: RAFAF
Ярмарка искусства RAFAF.
Фото: RAFAF
№127, декабрь-январь 2024
№127
Материал из газеты

Пятая ярмарка искусства RAFAF (Russian Antiques and Fine Art Fair) пройдет с 11 по 24 декабря в клубном пространстве «Смоленка 7»

Это достаточно камерное мероприятие родилось в 2012 году и проходило в Москве (в комплексе храма Христа Спасителя, усадьбе Муравьевых-Апостолов, отеле «Метрополь») и в Сочи (на историческом Морском вокзале). Акцент всегда делался на произведения старых мастеров, хотя современное ­искусство тоже присутствует. Организаторы гордятся тщательностью отбора и качеством представленного искусства. Достаточно сказать, что некоторые работы обрели место в музеях. Так, шедевр Франса Халса «Святой Марк» после показа на ярмарке оказался в основной экспозиции ГМИИ им. А.С.Пуш­кина, а портрет сира Томаса Ватта работы Ганса Гольбейна Младшего — в Лувре — Абу-Даби.

Ярмарка искусства RAFAF.  Фото: RAFAF
Ярмарка искусства RAFAF.
Фото: RAFAF

Теперь, вновь открываясь после перерыва, RAFAF сохранит все свои особенности, в том числе главную: работы на ней показываются не галереями, а под брендом самой ярмарки. «Такой формат дает несколько преимуществ, — объяснил организатор RAFAF Алексей Волобаев. — Работы подбираются таким образом, чтобы они хорошо смотрелись в заданном пространстве; кроме того, мы всегда сотрудничаем с архитектурным бюро Ольги Фрейман. Это позволяет гармонично сочетать искусство старых мастеров с современными произведениями. Также галеристы и частные коллекционеры не несут расходов на участие, а только выплачивают комиссию в случае продажи. Но работы отбираются с учетом вкусов коллекционеров на данный момент, поэтому, как правило, выставка бывает коммерчески успешной».

Ярмарка искусства RAFAF.  Фото: RAFAF
Ярмарка искусства RAFAF.
Фото: RAFAF

Среди произведений старых мастеров внимание привлекают сразу несколько. Например, большое полотно «Ангел-хранитель» испанского художника эпохи барокко, работавшего в Толедо, Кристобаля Рамиреса де Арельяно, где монументальная фигура богато одетого ангела покровительствует младенцу — человеческой душе (картина предлагается покупателям за €90 тыс.). Еще одно заметное произведение — «Ангел Благовещения» Гвидо Рени (вероятно, фрагмент, вырезанный из большой сцены). Искусство XVIII века представлено очаровательной сценкой кисти Франсуа Буше, которая описывается как «Сильвия, ужаленная пчелой, исцелена поцелуем охотника Филли, слева — мальчик-пастух Аминта, который влюблен в Сильвию» (€85 тыс.). По более демократичным ценам предлагаются работы Шарля-Доминика-Жозефа Эйзена, младшего современника Буше, который имел славу лучшего рисовальщика Парижа и давал уроки маркизе де Помпадур, — «Три ангелочка» и гризайль «Вакханалия». Картины XIX века представлены во всем разно­образии академического искусства: натюрморты, жанровые и морские сцены.

Кристобаль Рамирес де Арельяно. «Ангел-хранитель». XVII в. Фото: RAFAF
Кристобаль Рамирес де Арельяно. «Ангел-хранитель». XVII в.
Фото: RAFAF

Отдельный раздел образуют работы на бумаге XX века. Тут есть графика первых имен — Жоана Миро, Пабло Пикассо и Марка Шагала, а также сангины кубинского художника Виктора Мануэля.

Современное искусство представлено в лице австрийского художника и фотографа Хельмута Коллера, известного своими яркими и очень декоративными изображениями животных. Леопард, тигр, бизон (цены колеблются в пределах €10–15 тыс.) — сияющие в неоновых цветах, эти крупноформатные работы могут стать точкой, вокруг которой строится современный интерьер. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+