18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

BORK помогает сохранять шедевры Третьяковской галереи

BORK стал партнером направления реставрации графики Третьяковской галереи. Фото: BORK
BORK стал партнером направления реставрации графики Третьяковской галереи.
Фото: BORK

Международный люксовый бренд стал партнером реставрационного направления Третьяковки и поддержал выставку «Магия акварели» в рамках этого сотрудничества

Тяжеловесы люксового рынка всегда стремятся поддержать творческие инициативы. Коллаборативные проекты стали привычной практикой для множества брендов, и особенно для тех, кто так или иначе связан с дизайном, будь то модные марки, ювелирные дома или автомобильные концерны. И дело не только в возможности проявить себя и рассказать об этом аудитории, но и в схожести идеалов и ценностей, авторском подходе и искреннем желании поддержать сферу искусства и помочь в сохранении культурного наследия.

Это справедливо и для BORK. Свой путь на ниве арт-коллабораций он начал с ярмарки Cosmoscow и уже несколько лет выступает партнером главного российского смотра актуального современного искусства, представляя гостям ярмарки яркие и неординарные стенды. В этом году зрители смогли увидеть инсталляцию, центром которой стала флагманская рожковая кофейная станция BORK. Она разместилась в огромном стеклянном параллелепипеде в окружении тысяч бумажных стаканчиков, призывая еще раз задуматься о смене парадигмы «жизнь на бегу со стаканчиком» и выборе в пользу экологии.

Инсталляция BORK на ярмарке Cosmoscow 2024. Фото: BORK
Инсталляция BORK на ярмарке Cosmoscow 2024.
Фото: BORK

В сентябре прошлого года бренд ступил на территорию театрального искусства и стал партнером спектакля Константина Богомолова «Дачники на Бали, или „Асса“ 30 лет спустя» в Театре на Бронной. Интересно, что фен-стайлер BORK стал полноценной деталью декораций и был непосредственно задействован в постановке. Идея использования этой интеграции принадлежит самому режиссеру, который до последнего момента держал бренд в неведении, как именно он применит фен-стайлер. Нужно отдать должное смелости BORK: на такой риск из любви к искусству способны пойти лишь некоторые компании.

В числе интересных коллабораций можно отметить сотрудничество с галереей коллекционного дизайна Sample, резиденты которой использовали бытовую технику BORK в качестве основы для творческих высказываний.

В этом году арт-стремления бренда вышли на международный уровень. Свет увидел совместный проект с мастером современной каллиграфии из ОАЭ Диаа Алламом. Он разработал пять авторских вариантов дизайна для системы хранения, объединив традиционное искусство каллиграфии с инновационными идеями.

Монтаж выставки «Магия акварели. Из фондов графики XVIII — начала XX века» в Третьяковской галерее. Фото: BORK
Монтаж выставки «Магия акварели. Из фондов графики XVIII — начала XX века» в Третьяковской галерее.
Фото: BORK

Недавно BORK объявил о начале долгожданного сотрудничества с Третьяковской галереей. Бренд стал партнером направления реставрации графики, в рамках которого также поддерживает выставку «Магия акварели. Из фондов графики XVIII — начала XX века», открывшуюся 29 ноября в Лаврушинском переулке. В состав этого проекта вошло более 250 шедевров графики XVIII–ХX веков, включая произведения Александра Бенуа, Михаила Врубеля, Исаака Левитана, Валентина Серова и Василия Сурикова.

Особенность акварелей в том, что, как и все произведения, исполненные на бумаге, они особо восприимчивы к свету и разрушаются от его длительного воздействия. Именно поэтому они могут быть показаны только в ротационном режиме сменных экспозиций. Это добавляет еще большей ценности и интереса к выставке, входящей в уникальный графический проект «Третьяковка открывает свои запасники».

BORK стал партнером направления реставрации графики Третьяковской галереи. Фото: BORK
BORK стал партнером направления реставрации графики Третьяковской галереи.
Фото: BORK

Для музеев с историческими коллекциями отдел реставрации можно назвать одним из важнейших. Деятельность специалистов-реставраторов помогает не только вернуть работам первоначальный вид, но и законсервировать их, препятствуя дальнейшему обветшанию и воздействию окружающей среды.

Интересный факт в том, что летом 2024 года BORK выпустил коллекцию фенов-стайлеров, получившую название Aquarelle благодаря своей яркой и разнообразной палитре. Это событие стало отправным пунктом в начале сотрудничества с Третьяковской галереей, которая уже активно работала над «Магией акварели».

В этом проекте есть тонкая смысловая параллель между кропотливой работой над сохранением художественных произведений и искусством создания безупречного образа. Подобно внимательному и трепетному отношению реставратора к шедевру, фен-стайлер помогает своему обладателю поддерживать и беречь красоту.

Познакомиться с работами на выставке «Магия акварели. Из фондов графики XVIII — начала XX века» можно до 18 мая 2025 года в Лаврушинском переулке, 10 (залы 49–54).

РЕКЛАМА
ООО «БОРК-ИМПОРТ»
ИНН 5008042442
ERID LjN8KcMsX

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+