18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Путешествие, которого не было, и выставка, которая состоялась

Выставка «Дороги русского Просвещения». Фото: Фонд Сохранения Культурного Наследия Русского Севера «Дорогами Ломоносова»
Выставка «Дороги русского Просвещения».
Фото: Фонд Сохранения Культурного Наследия Русского Севера «Дорогами Ломоносова»
№126, ноябрь 2024
№126
Материал из газеты

Что было бы, если бы Екатерина II не отменила поездку из Петербурга в Архангельск с остановкой в Каргополе? Выставка-гипотеза отвечает на этот и другие, более фундаментальные вопросы о путях Просвещения на Руси

Третий год подряд в маленьком Каргополе проходят выставки, достойные столиц. Цикл, начатый «Дивованием» и «Дорогами Романовых», продолжает проект «Дороги русского Просвещения», подготовленный Каргопольским историко-архитектурным и художественным музеем и Государственным музеем-заповедником «Царское Село». Выставка посвящена эпохе преобразований, инициированных Екатериной II.

Выставка «Дороги русского Просвещения». Фото: Фонд Сохранения Культурного Наследия Русского Севера «Дорогами Ломоносова»
Выставка «Дороги русского Просвещения».
Фото: Фонд Сохранения Культурного Наследия Русского Севера «Дорогами Ломоносова»

Руководитель проекта Наталья Плеханова рассказала нашему изданию о том, как несчастье помогло Каргополю стать вторым после Твери городом, где был реализован план благоустройства, подготовленный Комиссией о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы. В 1765 году в Каргополе случился разрушительный пожар, потребовавший восстановления города. Регулярная сетка улиц логично легла на исторически сформировавшуюся систему городских маршрутов, существовавшую уже много столетий.

Выставка «Дороги русского Просвещения». Фото: Фонд Сохранения Культурного Наследия Русского Севера «Дорогами Ломоносова»
Выставка «Дороги русского Просвещения».
Фото: Фонд Сохранения Культурного Наследия Русского Севера «Дорогами Ломоносова»

Екатерину II в Каргополе ждали, даже построили к ее приезду колокольню, да не дождались. Устроители выставки «реконструировали» высочайший визит — в экспозиционном пространстве оживает дальняя дорога от императорского дворца на Русский Север. Посетители узнают, как организовывались такие поездки, какие вещи брала с собой Екатерина, чем была занята в дороге, как готовили города по пути к высочайшему приезду.

Каргопольский историко-архитектурный и художественный музей
«Дороги русского Просвещения»
До 15 февраля

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+