18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Юрий Ларин — художник, который боролся за музыкальность

Юрий Ларин. «Сад». 2000.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Юрий Ларин. «Сад». 2000.
Фото: Государственная Третьяковская галерея
№126, ноябрь 2024
№126
Материал из газеты

Первая персональная выставка Юрия Ларина в Третьяковской галерее состоялась через десять лет после его ухода из жизни. В нее вошли произведения 1970–2010-х годов из фондов музея, собрания семьи художника и коллекции семьи Дмитрия Сарабьянова

Стать художником Юрий Ларин (1936–2014) мечтал с детства, но исполнению этой мечты мешали обстоятельства. Когда был казнен его отец, государственный деятель Николай Бухарин, и репрессирована мать, Анна Ларина, Юре было меньше двух лет от роду; долгое время он воспитывался в детском доме. Систематически заниматься изобразительным искусством он смог только в годы оттепели — и в итоге стал профессиональным художником, причем самостоятельно мыслящим, с собственными задачами. Персональная выставка «Живопись предельного состояния» в Новой Третьяковке, не претендуя на статус всеобъемлющей ретроспективы, дает тем не менее отчетливое представление обо всех этапах его пути — с 1970-х до начала 2010-х годов.

Юрий Ларин. «Малаховка. Выход из вод». 2012.  Фото: Государственная Третьяковская галерея
Юрий Ларин. «Малаховка. Выход из вод». 2012.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Главным жанром для Ларина был пейзаж, поэтому структуру экспозиции определила география его поездок — сначала по СССР, а впоследствии и по странам Европы. Неменьший интерес вызывают портреты и натюрморты. Связь между всеми этими произведениями (художник работал в масляной живописи и в акварели) определяется индивидуальным методом, который сам Ларин именовал концепцией предельного состояния. Цель своей работы художник видел в том, чтобы «борьба с изобразительностью за музыкальность», происходящая на холсте или бумаге, была доведена до того предела, когда музыкальное начало в живописи начинает брать верх, но не уничтожает изобразительное. При всей дальнейшей трансформации взглядов этот принцип оставался для Ларина основополагающим.

Новая Третьяковка
«Юрий Ларин. Живопись предельного состояния»
До 19 января

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+