18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Электротеатр испытал катарсис: 25 интервью TANR превратились в перформанс

Презентация первой книги The Art Newspaper Russia «25 интервью с современными художниками. 2014–2024» состоялась в «Электротеатре „Станиславский“». Фото: Ирина Полярная
Презентация первой книги The Art Newspaper Russia «25 интервью с современными художниками. 2014–2024» состоялась в «Электротеатре „Станиславский“».
Фото: Ирина Полярная

Презентация первой книги The Art Newspaper Russia «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», которой стартовал наш издательский проект, состоялась в театрально-дружественной атмосфере «Электротеатра „Станиславский“»

В зале «Электротеатра „Станиславский“» собрались все причастные к первой, но определенно не последней книге, составленной из материалов The Art Newspaper Russia и посвященной современным художникам. Включая тех, кого уже нет на этом свете, но они остались рядом — в своих произведениях и высказываниях. Вот Илья Кабаков с блокнотом в руках смотрит куда-то вдаль, а Оскар Рабин — прямо в глаза, если не в душу. Большие фотографии героев книги, разместившиеся на стенах зала, создали эффект присутствия художников здесь и сейчас. И в то же время отразили задачу проекта, презентацию которого поддержал партнер газеты, компания MR Group, которая недавно закончила работу над жилым кварталом в долине реки Сетунь, чья архитектура вдохновлена эстетикой русского авангарда, а башни напоминают знаменитые архитектоны Малевича. Все напечатанные в технике шелкографии снимки — в красных тонах, словно мы находимся в фотостудии, где проявляем только что отснятую пленку. Издание представляет собой хронику нашей художественной жизни за десятилетие. В каждом из 25 интервью герой как бы проявляется, не только обнажая идеи, вложенные в произведения, но и показывая характер, интересы за пределами творчества, чувство юмора и взгляды на мир. И они ценны для нас, как драгоценности. Эта метафора проявилась в театральном пространстве выставкой ювелирных украшений партнера вечера — компании SHIPHRA. Созданные в лабораторных условиях бриллианты и рубины чуть не стали участниками перформанса: один из героев книги, художник Константин Звездочетов, пытался попробовать их на вкус.

В зале «Электротеатра „Станиславский“» собрались причастные к первой, но определенно не последней книге, составленной из материалов The Art Newspaper Russia и посвященной современным художникам. Фото: Ирина Полярная
В зале «Электротеатра „Станиславский“» собрались причастные к первой, но определенно не последней книге, составленной из материалов The Art Newspaper Russia и посвященной современным художникам.
Фото: Ирина Полярная

Кстати, вкусности тоже стали частью визуального пространства благодаря еще одному партнеру — компании Елены Смирновой Smile Event Catering, которая украсила фуршетный стол оригинальными конструкциями из красных яблок и печений-ракушек (прямо как на картине Боттичелли «Рождение Венеры») в тех же, фирменных цветах газеты. Спектакль-перформанс, подготовленный к презентации Мастерской Брусникина (режиссер Алексей Мартынов, драматург Егор Зайцев, композитор Родион Аверьянов, продюсер Виктория Шарикова, костюмы — Алина Голод), тоже был решен в оттенках красного и белого. Но, прежде чем актеры появились на сцене, чтобы оживить книгу, свое слово сказали три женщины, аккумулировавшие издательский проект The Art Newspaper Russia. Директор газеты и руководитель проекта Татьяна Сахокия была краткой: она поблагодарила руководство электротеатра, художественного руководителя Бориса Юхананова и директора Ирину Золину, и всю команду и передала слово издателю Ольге Ярутиной, которой и принадлежит идея собрать материалы из газеты в серию книг. Следующие тома будут посвящены другим важным фигурам арт-мира: коллекционерам, директорам музеев, реставраторам и галеристам. В фокусе первого — художники, наши современники.

«Меня всегда интересовали архивные печатные материалы. По ним можно понять, чем жило общество в том или ином времени. Такой же интерес я проявила ĸ архивам газеты в начале своей издательской деятельности. И это увлеĸательное путешествие в ту жизнь, мое знакомство с главными событиями и ведущими деятелями арт-сцены, повлеĸло желание создать эту ĸнигу. Почему это важно? Во-первых, интересно, что волновало художниĸа в определенном году. Во-вторых, это удобно — иметь ĸнигу с интересными материалами. В-третьих, это преĸрасный повод увидеться — пожелать всем добра, пойти домой и почитать, ĸаĸ все было, за чашĸой чая», — сказала Ольга Ярутина, не забыв в финале всех причастных к организации вечера, в особенности дизайнера книги Анну Наумову.

Издатель The Art Newspaper Russia Ольга Ярутина. Фото: Анна Темерина
Спектакль-перформанс, подготовленный к презентации Мастерской Брусникина тоже был решен в оттенках красного и белого. Фото: Анна Темерина
Издатель The Art Newspaper Russia Ольга Ярутина. Фото: Ирина Полярная
Генеральный директор газеты The Art Newspaper Russia Татьяна Сахокия.  Фото: Ирина Полярная
Главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова. Фото: Ирина Полярная
Дизайнер книги The Art Newspaper Russia «25 интервью с современными художниками. 2014–2024»  Анна Наумова, главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова и генеральный директор The Art Newspaper Russia Татьяна Сахокия. Фото: Ирина Полярная
Издатель The Art Newspaper Russia Ольга Ярутина.
Фото: Анна Темерина
Спектакль-перформанс, подготовленный к презентации Мастерской Брусникина тоже был решен в оттенках красного и белого.
Фото: Анна Темерина
Издатель The Art Newspaper Russia Ольга Ярутина.
Фото: Ирина Полярная
Генеральный директор газеты The Art Newspaper Russia Татьяна Сахокия.
Фото: Ирина Полярная
Главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова.
Фото: Ирина Полярная
Дизайнер книги The Art Newspaper Russia «25 интервью с современными художниками. 2014–2024» Анна Наумова, главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова и генеральный директор The Art Newspaper Russia Татьяна Сахокия.
Фото: Ирина Полярная

Главный редактор газеты Милена Орлова добавила к словам Ольги Ярутиной весомое пояснение, обозначенное и во вступительном слове к изданию: «Мы решили начать с художников. Слово „современные“ в данном случае понимается самым простым способом: это люди, живущие с нами в одно время. Мы не выстраиваем никаких иерархий: что сейчас самое прогрессивное, а что стало классикой. Задача этой книги — нарисовать живую картину художественного процесса, где одновременно существуют разные слои, группы, направления, идеи, поколения».

А дальше — свет потух, задник сцены зажегся красным. Перед художниками, галеристами, коллекционерами и арт-журналистами появились актеры: Анжелика Катышева, Михаил Мещеряков, Андрей Минеев, Константин Мирошников, Алина Рачковская, Ксения Чигина. За их спинами на светящихся панелях то и дело возникали имена художников и журналистов, чьи тексты транслировали брусникинцы. Выдержки из 25 интервью в их оригинальной интерпретации превратились в круговорот философии, мыслей, шуток, любопытных деталей того, как рождались произведения, к этому моменту уже почти ставшие классикой. Так, художник Татьяна Арзамасова, когда-то отвечая на вопрос корреспондента Людмилы Луниной, рассказала, что идея «Пира Трималхиона» родилась во время отдыха в роскошном египетском отеле, на стены которого были скопированы росписи из усыпальниц в Долине Царей, изображающие пеленание мумий. Это напомнило художникам группы АЕS+F современный массаж, породив параллель между культом удовольствия и культом смерти. А особенно залу понравился эпизод из интервью Павла Пепперштейна Екатерине Вагнер, где он переиначил строки Корнея Чуковского на свой лад: «Одеяло убивало, убивала простыня, и подушка, как лягушка, кровь сосала из меня».

Компания Smile Event Catering украсила фуршетный стол оригинальными конструкциями из красных яблок и печений-ракушек в фирменных цветах газеты. Фото: Ирина Полярная
Компания Smile Event Catering украсила фуршетный стол оригинальными конструкциями из красных яблок и печений-ракушек в фирменных цветах газеты.
Фото: Ирина Полярная

Бодрая и игривая нарезка интервью вышла не столько цитатником, прямым переложением газетных материалов, сколько взглядом читателя из сего дня на художественный процесс последнего десятилетия. Документ времени превратился в самостоятельное произведение, его авторы выделили для себя фрагменты, которые их задели, воодушевили, заинтриговали, рассмешили, заставили задуматься. Испытать катарсис. Именно этим высвобождающим эмоции словом Мастерская Брусникина закончила свое прочтение: оно крупными буквами появилось на заднике-экране после получасового погружения зрителей в материал.

Публика, впрочем, не спешила расходиться. Прекрасным поводом увидеться она воспользовалась, чтобы обсудить текущие проекты, поболтать за жизнь и вспомнить былое. Платон Инфанте, подписывая на память книгу у Константина Звездочетова, например, живо вспоминал, как познакомился с ним, когда был ребенком, а Екатерина Вагнер анонсировала друзьям читку своей пьесы, намеченную на весну. Кажется, за фуршетными столиками штрихами наметились пара-тройка новых проектов.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+