18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Национальном музее Норвегии рассматривают «Становление Анны-Эвы Бергман»

Анна-Эва Бергман. «Автопортрет». 1946.  Фото: Fondation Hartung Bergman/BONO
Анна-Эва Бергман. «Автопортрет». 1946.
Фото: Fondation Hartung Bergman/BONO
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Норвежская художница хотела достигнуть максимального свечения и использовала в своих минималистичных работах листовые золото, серебро, медь и свинец

Использование металлических листов в картинах — главная особенность творчества Анны-Эвы Бергман (1909–1987). Ее целью была передача свечения внутри изображения, а темами (или Темами, с большой буквы) — природные объекты, небо, планеты, скалы, лодки, горизонты.

Выставка «Становление Анны-Эвы Бергман» в Национальном музее Норвегии.  Фото: National Museum of Norway
Выставка «Становление Анны-Эвы Бергман» в Национальном музее Норвегии.
Фото: National Museum of Norway

Первым кругом общения норвежской художницы, учившейся в Париже, были Василий Кандинский, Жоан Миро, Пит Мондриан. Но по-настоящему собой она стала, совершив путешествие в суровую Северную Норвегию, которая склонила ее к минимализму цвета и формы. На выставке показан путь художницы от абстракций начала 1950-х, когда она впервые обратилась к золотой фольге как материалу, и до монументальных произведений с использованием листового золота, серебра, меди и свинца. В центре — огромная трехчастная «Композиция» (1951), заказанная для бара в отеле Farris Bad в норвежском городе Ларвик. Это единственный большой заказ, который когда-либо получала Бергман. Работа показана целиком впервые с 1956 года.

Выставка «Становление Анны-Эвы Бергман» в Национальном музее Норвегии.  Фото: National Museum of Norway
Выставка «Становление Анны-Эвы Бергман» в Национальном музее Норвегии.
Фото: National Museum of Norway

В экспозицию также вошло несколько монументальных произведений, таких как «Высокая гора № 4–1957» и «Пирамида № 6–1960». Анна-Эва Бергман жила в основном в Париже и была хорошо известна в Европе, но в Норвегии признание пришло к ней только в 1970-е.

Национальный музей Норвегии
«Становление Анны-Эвы Бергман»
До 24 ноября

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+