18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Искусственный интеллект вернул к жизни скандального арт-критика

Арт-критик Брайан Сьюэлл. 2013.  Фото: Sanity
Арт-критик Брайан Сьюэлл. 2013.
Фото: Sanity

Арт-критик Брайан Сьюэлл, скончавшийся в 2015 году, «вернулся» в журналистику с обзором выставки ван Гога в лондонской Национальной галерее, написанным от его имени искусственным интеллектом

Брайан Сьюэлл вернулся. Вроде как. Искусствовед с ядовитым языком нажил своими рецензиями много врагов — целый сонм художников и кураторов, рыдающих и кипящих от гнева. Сьюэлл публиковался в течение 30 лет в лондонской The Evening Standard, недавно переименованной в London Standard. Сьюэлл умер в 2015 году в возрасте 84 лет. И вот теперь его уникальная язвительная манера была воссоздана с помощью искусственного интеллекта для London Standard.

Сообщается, что он сделал обзор новой выставки ван Гога «Поэты и влюбленные» в Национальной галерее в Лондоне (до 19 января). Любопытно, что в 1990 году он написал статью о другой выставке этого художника, поездку на которую ему оплатило правительство Нидерландов.

«С угрызением совести за мою кажущуюся неблагодарность я сделал обзор в The Evening Standard, где посоветовал читателям не посещать ее, но этот совет касался организации выставки, а не картин и рисунков», — рассказывал Сьюэлл в своей статье о том, что значит быть критиком. Вот еще один пример его едкого высказывания: «Любой дурак, который может нанести краску на холст или превратить картонную коробку в скульптуру, заслуживает похвалы. Бэнкси следовало усыпить при рождении».

Временно исполняющий обязанности генерального директора London Standard Пол Канарек сказал, что в издании будет несколько статей об ИИ и роли Лондона как центра технологий, включая и эту экспериментальную статью от имени Брайана Сьюэлла, в свое время отмеченного за свою работу множеством наград. Такая инициатива, по его словам, должна спровоцировать дискуссию об искусственном интеллекте и журналистике. The Guardian отмечает, что потенциальная роль ИИ в создании новостей стала одной из многих горячих тем вокруг появления таких мощных инструментов, как ChatGPT. Они впечатлили своими возможностями, в том числе к написанию текстов, — и, следовательно, могли бы заменить людей — если бы не ошибки, известные как «галлюцинации».

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
5
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
6
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+