18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гнуть свою линию

Панорамное моллированное остекление — визитная карточка элитного дома «Лаврушинский», который девелоперская компания Sminex строит в километре от Кремля.  Фото: Sminex
Панорамное моллированное остекление — визитная карточка элитного дома «Лаврушинский», который девелоперская компания Sminex строит в километре от Кремля.
Фото: Sminex
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

Передовые технологии, преобразившие один из самых древних материалов, в проекте от компании Sminex

История стекла как материала насчитывает более 5 тыс. лет. Одни из древнейших свидетельств его применения, найденные в Египте, датируются III тысячелетием до н.э. А археологические находки позднего бронзового века демонстрируют, какого расцвета достигло мастерство египетских умельцев: исследователи нашли слитки из цветного стекла и сосуды, иногда с инкрустацией из полудрагоценных камней. Несмотря на хрупкость, общие характеристики стекла позволили ему стать одним из основных материалов при строительстве, однако по-настоящему приручить его удалось относительно недавно, когда производственные мощности и совершенствующиеся технологии дали возможность подчинить его нуждам и интересам человека. В новом доме «Лаврушинский» от девелоперской компании Sminex для остекления используются моллированные, или радиусные, окна — как раз одно из последних достижений в приручении непростого сырья.

Листовое стекло в том виде, к которому мы привыкли, появилось только в начале XX века. Бельгийский инженер Эмиль Фурко разработал технологию вытягивания стеклянного листа из нагретой массы. Со временем нехитрая технология «лепки» из стекла получила широкое применение в самых разных отраслях, в том числе в строительстве. Например, знаменитые стеклянные кирпичи Гюстава Фальконье, которые вручную изготавливались с 1880-х годов, стали одним из символов эстетики рубежа XIX–XX веков и излюбленным элементом декора эпохи модерна в архитектуре Европы и Российской империи. Однако технология штучного производства стеклянных изделий в архитектуре никуда не делась, спустя десятилетия ее усовершенствовали при помощи высокоточного оборудования.

Моллированное, или попросту гнутое, стекло часто используется в строительстве зданий со сложной геометрией. Фото: Sminex
Моллированное, или попросту гнутое, стекло часто используется в строительстве зданий со сложной геометрией.
Фото: Sminex

Моллированное, или попросту гнутое, стекло часто используется в строительстве зданий со сложной геометрией. В частности, такие окна активно применялись при возведении небоскребов Москвы-Сити, а также объектов в парке «Зарядье» и инновационном центре «Сколково».

Производство моллированного стекла сложнее, дольше и дороже обычного. В качестве сырья используются листовые заготовки с различными минеральными добавками, которые придают материалу дополнительные свойства, включая лучшее светопропускание, устойчивость к царапинам и препятствование инфракрасному излучению.

Вполне естественно, что моллированные окна благодаря своим характеристикам часто используются в строительстве элитных домов. Панорамное моллированное остекление — визитная карточка элитного дома «Лаврушинский», который девелоперская компания Sminex строит в километре от Кремля. Это решение не только сложное в реализации, но и дорогостоящее: стоимость витражных конструкций в «Лаврушинском» составляет 2,5 млрд руб., или 16% всего бюджета девелоперского проекта. При этом 80% квартир в доме получат изогнутые окна и, как следствие, открыточные виды на центр столицы.

Эффектное остекление «Лаврушинского» идеально рифмуется с плавными линиями фасада.  Фото: Sminex
Эффектное остекление «Лаврушинского» идеально рифмуется с плавными линиями фасада.
Фото: Sminex

Эффектное остекление «Лаврушинского» идеально рифмуется с плавными линиями фасада. Архитектура здания органично соединяет классические силуэты исторической застройки Замоскворечья и современный дизайн. Сегодня это самый высокий новый дом на Якиманке. Его корпуса расположены параллельно Кремлевской стене, что обеспечивает прямые виды на главную московскую достопримечательность. В то же время «Лаврушинский» находится в глубине квартала, вдали от проезжей части, посреди собственного двора-парка площадью 1,4 га. На внутренней территории дома создана целая экосистема комфорта, включающая фитнес-зал, спа-комплекс с 25-метровым бассейном и многое другое.

Самое читаемое:
1
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
2
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
3
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
Иконы, рушники, а также полотна самых известных дореволюционных пейзажистов — в нашем музейном маршруте по Московской области и рядом
04.07.2025
Выставки вокруг Москвы: где посмотреть классику летом
4
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
В программе фестиваля, который пройдет с 4 по 20 июля, турнир нытиков, «жалкие свидания» и псевдосвоп с вещами, владельцы которых не хотят с ними расставаться
02.07.2025
«ГЭС-2» устраивает фестиваль нытья «Жалкая осень»
5
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
Выставка в Инженерном корпусе Третьяковской галереи отправляет зрителей в путешествие по фантастическому миру Бориса Кустодиева, для которого Евгений Замятин придумал прекрасное название — «страна Кустодия»
03.07.2025
Борис Кустодиев: живопись как способ борьбы за жизнь
6
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
Выставка, построенная на хорошо известных произведениях классического русского авангарда, тем не менее необычна. Это прообраз будущей новой постоянной экспозиции авангарда в Русском музее
04.07.2025
В Русском музее открылась выставка «Наш авангард»
7
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Коллекция произведений художников объединения «Голубая роза» перед отправкой в новый музей будет представлена на выставке в частной галерее
30.06.2025
Картины, подаренные Валерием Дудаковым Нижнему Новгороду, покажут в Москве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+