18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Кибератака на Christie’s вернула «ламповость» торгам

Торги на аукционе Christie’s. Фото: Christie’s
Торги на аукционе Christie’s.
Фото: Christie’s
№123, июль-август 2024
№123
Материал из газеты

Хакеры занимаются активными нападениями на сайты, связанные с культурой, желая получить выкуп и выгружая базы данных с конфиденциальной информацией

В июне ряд клиентов Christie’s подал групповой иск по поводу неспособности аукционного дома защитить личную информацию его нынешних и бывших клиентов. В жалобе содержится требование к компании о возмещении ущерба, в том числе «фактического, номинального, предусмотренного законом, косвенного и штрафного», в размере, который будет определен судом присяжных, а также об оплате судебных расходов истцов. Иск требует от Christie’s предпринять длинный список действий, связанных с данными клиентов и информационной безопасностью, включая шифрование больших объемов деловых данных, удаление конфиденциальной личной информации из облачного хранилища и регулярные тесты мер безопасности.

Иск появился в результате кибератаки на аукционный дом, которая произошла в четверг 8 мая, за неделю до начала престижной недели торгов современным искусством. Официальный сайт Christie’s не функционировал, поэтому представители компании заранее объявили о том, что ставки будут приниматься по старинке — лично и по телефону. Генеральный директор Christie’s Гийом Черутти разослал клиентам электронные письма-приглашения.

Пока в компании велись работы по возвращению контроля над основным сайтом, для удобства клиентов по привычному веб-адресу разместили временную страницу с онлайн-каталогами грядущих торгов, но без возможности зарегистрироваться и сделать ставку. «Этот взлом проверяет лояльность сверхбогатых клиентов во время весенних аукционов, продажи которых составляют почти половину годового дохода Christie’s», — отметила по этому поводу газета New York Times. До утра вторника 14 мая, на который были назначены основные торги, не было окончательно ясно, состоятся они или нет. В результате все прошло удачно: аукционы этого дня принесли $114,7 млн, а в общем итоге — около $530 млн от вечерних продаж искусства XX и XXI веков. При этом сайт компании «лежал» десять дней.

Торги на аукционе Christie’s. Фото: Christie’s
Торги на аукционе Christie’s.
Фото: Christie’s

Предполагается, что взлом был совершен с целью вымогательства. Ответственность на кибератаку взяла на себя хакерская группа RansomHub, опубликовав 27 мая заявление об этом в даркнете, как сообщает The Art Newspaper. Хакеры заявили, что получили доступ к данным по меньшей мере полумиллиона клиентов Christie’s по всему миру. Чтобы избежать разглашения этих данных, до 3 июня от фирмы требовалось заплатить неуказанную сумму выкупа (в сообщении был таймер, отсчитывавший время до публикации). По данным Bloomberg, этот срок прошел без какого-то видимого эффекта, были ли выплачены деньги — неизвестно.

«Наше расследование установило, что третья сторона имела несанкционированный доступ к частям сети Christie’s», — сообщил в майском заявлении представитель аукционного дома, добавив, что хакерская группа получила «некоторый ограниченный объем личных данных» отдельных клиентов, но нет никаких доказательств того, что были скомпрометированы финансовые или транзакционные записи.

Помимо предположительных финансовых потерь в прибыли от торгов и потерь репутационных, Christie’s нанесен и конкретный ущерб — в виде того самого иска.

По информации нашего издания, ранее взлому подвергались и другие известные аукционные дома и онлайн-платформы аукционов, однако об этом не было объявлено публично, так как эти фирмы предпочли пойти на сделку. Эксперты по кибербезопасности предлагают компаниям активно вкладываться в превентивные меры.

Многие западные культурные порталы подвергаются кибератакам, о которых известно официально. В январе сообщалось, что 28 декабря 2023 года Музей изящных искусств в Бостоне, Музей искусств Рубина и ряд других потеряли доступ к демонстрации их коллекций онлайн с помощью инструмента eMuseum из-за атак на поставщика услуг Gallery Systems. В ноябре группа вымогателей взломала систему Британской библиотеки и опубликовала внутренние файлы отдела кадров. Полноценная работа сайта библиотеки не восстановлена до сих пор. В августе немецкая компания по кибербезопасности обнаружила утечку данных Christie’s, в результате которой оказалась опубликована информация о приобретениях множества клиентов. Предполагается, что это было вызвано небрежностью компании. Ранее был взломан сайт Метрополитен-оперы, из-за чего театр потерял возможность продавать билеты, а хакеры слили данные 45 тыс. покупателей. Аналогично пострадал Филадельфийский оркестр. 

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+