18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Авангард современного дизайна

Стол Phantom и стулья Milano на экспозиции в палаццо Дурини. Фото: Edra
Стол Phantom и стулья Milano на экспозиции в палаццо Дурини.
Фото: Edra
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

История одного из самых знаменитых мебельных брендов Италии, написанная благодаря смелому подходу не только к технологиям, но и к дизайну

Итальянский бренд мебели Edra хорошо известен поклонникам удобных, но при этом нетривиальных предметов интерьера. Марка, которая славится качеством и оригинальным дизайном, была основана в местечке Периньяно в Тоскане в 1987 году. Название было выбрано истинно итальянское и образовано от древнего exedra. В античных домах благородных греков и римлян так называлось место для бесед — глубокая ниша с сиденьями, полностью открытая с одной стороны. Именно в таком пространстве предметы мебели вступали в диалог с архитектурой, становились ее важным дополнением.

Сегодня Edra — один из самых знаменитых брендов на рынке дизайнерской мебели, который ценят за высочайший уровень продукции, сочетание художественных традиций, передовых технологических исследований, глубокой экспертизы ручного производства и материалы наилучшего качества.

Основополагающими принципами компании, как и ее слоганом, стали The Greatest Comfort, Elegance and Performance — высочайший уровень комфорта, элегантность и функциональность. Чтобы достичь намеченных целей, в Edra всегда смело шли на эксперименты и инновации, причем это касается не только технологических аспектов, но и дизайнерских.

Экспозиция мебели Edra во дворе палаццо Дурини в Милане. Фото: Edra
Экспозиция мебели Edra во дворе палаццо Дурини в Милане.
Фото: Edra

Для создания своих оригинальных предметов бренд приглашает только тех авторов, чьи идеи и видение схожи с ценностями компании: человек и среда рассматриваются как единое целое, будь то дом, общественное пространство или природный ландшафт. Способность придумывать экстраординарные решения, чтобы превращать концепты во вполне утилитарные, но при этом необычные вещи — диваны, кресла, столы, комоды и лампы, — поддерживается исследованием эстетики на грани с искусством, а также технологиями на грани с высокой инженерией.

Творения Edra — это часть истории, которую фабрика пишет вместе со своими авторами, со многими из которых сотрудничает на протяжении десятилетий. Среди них братья Фернандо и Умберто Кампана, Масанори Умеда, Якопо Фоджини и, конечно, Франческо Бинфаре, перевернувший представления о диване и его функциях.

Многолетнее сотрудничество с Бинфаре привело к изобретению запатентованной «умной подушки»: гибкой и обеспечивающей вариативность положения за счет возможности поворота на 180 градусов. Механизм скрыт от глаз и успешно выдержал многочисленные тесты и испытания.

В списке знаковых предметов бренда, которые можно назвать арт-объектами, много смелых и неординарных изделий. Своим по-настоящему культовым объектом Edra обязан Марио Канаци и Роберто Семприни, которые создали модель дивана Tatlin. Необыч­ная спиралевидная форма его спинки отсылает к монументальному проекту башни, которую спроектировал, как нетрудно догадаться, русский авангардист Владимир Татлин.

Предметы Edra прекрасно вписываются как в классический, так и в со­ временный интерьер. Фото: Edra
Предметы Edra прекрасно вписываются как в классический, так и в со­ временный интерьер.
Фото: Edra

Нельзя не упомянуть и творения Якопо Фоджини. В частности, его полностью зеркальный стол Phantom, который, благодаря элегантной форме и — буквально — способности растворяться в пространстве, смотрится актуально и в классическом, и в современном интерьере. «Этот стол хочет быть невидимкой и перешептываться с соседними объектами. Его внушительная зеркальная поверхность в обрамлении искрящейся золотой окантовки создает уникальные отражения и блики, воспроизводя реальность словно через теплый уютный фильтр», — заключает автор. Еще одно эффектное произведение Фоджини — стул Milano с высокой спинкой и вращающимся хромированным основанием, вдохновленный фасадом Миланского собора. Полимерные нити вытягиваются в длинные линии и формируют прочные пары, создавая в заданном ритме четкую, графичную форму. Однако это не все, что дизайнер разработал для бренда. Его авторству принадлежит целая серия разных стульев, кресел и столов, которые стали частью фирменного ассортимента компании.

Возможно, самые необычные предметы Edra придумали братья Кампана. И в этом немалую роль сыграл Массимо Мороцци, бессменный арт-директор компании, остававшийся на своем посту вплоть до своей кончины в 2014 году, которая стала для Edra невосполнимой потерей. Ставя задачу по созданию очередной коллекции, он никогда не ограничивал полет фантазии бразильского дуэта, а лишь определял направление для поиска вдохновения. Благодаря такому творческому карт-бланшу в коллекциях Edra появились шкаф Cabana с занавесом из скрученных нитей вискозной рафии, похожий на хижину в лесах Южной Америки, а еще всегда собранное вручную и поэтому каждый раз уникальное кресло Favela из мелких дощечек сосны или тика. Другое кресло и одновременно арт-объект — Vermelha, в котором 500 м веревки с акриловой сердцевиной хаотично навязываются на стальной каркас.

Выставка L’attimo Prima в честь Франческо Бинфаре в Музее дизайна ADI в Милане.  Фото: Edra
Выставка L’attimo Prima в честь Франческо Бинфаре в Музее дизайна ADI в Милане.
Фото: Edra

Самые романтичные объекты в коллекции Edra — два кресла в виде раскрывающихся цветочных бутонов — создал японец Масанори Умеда. Модели Getsuen и Rose Chair можно встретить не только в роскошных интерьерах: признавая гениальность автора, мировые музеи дизайна давно включили их в постоянные коллекции.

Впрочем, как и другие предметы бренда, которые можно найти в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Центре Помпиду и Музее декоративного искусства в Париже, Музее дизайна Триеннале в Милане и многих прочих. Более того, в 2021 году компания открыла шоурум в бельэтаже миланского палаццо Дурини, построенного в XVII веке. Поистине невероятное пространство, украшенное старинными фресками и позолоченной лепниной, и уютный зеленый двор стали идеальными декорациями для того, чтобы продемонстрировать, как современные дизайн-объекты могут дополнить собой даже исторический интерьер.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+