18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Авангард современного дизайна

Стол Phantom и стулья Milano на экспозиции в палаццо Дурини. Фото: Edra
Стол Phantom и стулья Milano на экспозиции в палаццо Дурини.
Фото: Edra
№124, сентябрь 2024
№124
Материал из газеты

История одного из самых знаменитых мебельных брендов Италии, написанная благодаря смелому подходу не только к технологиям, но и к дизайну

Итальянский бренд мебели Edra хорошо известен поклонникам удобных, но при этом нетривиальных предметов интерьера. Марка, которая славится качеством и оригинальным дизайном, была основана в местечке Периньяно в Тоскане в 1987 году. Название было выбрано истинно итальянское и образовано от древнего exedra. В античных домах благородных греков и римлян так называлось место для бесед — глубокая ниша с сиденьями, полностью открытая с одной стороны. Именно в таком пространстве предметы мебели вступали в диалог с архитектурой, становились ее важным дополнением.

Сегодня Edra — один из самых знаменитых брендов на рынке дизайнерской мебели, который ценят за высочайший уровень продукции, сочетание художественных традиций, передовых технологических исследований, глубокой экспертизы ручного производства и материалы наилучшего качества.

Основополагающими принципами компании, как и ее слоганом, стали The Greatest Comfort, Elegance and Performance — высочайший уровень комфорта, элегантность и функциональность. Чтобы достичь намеченных целей, в Edra всегда смело шли на эксперименты и инновации, причем это касается не только технологических аспектов, но и дизайнерских.

Экспозиция мебели Edra во дворе палаццо Дурини в Милане. Фото: Edra
Экспозиция мебели Edra во дворе палаццо Дурини в Милане.
Фото: Edra

Для создания своих оригинальных предметов бренд приглашает только тех авторов, чьи идеи и видение схожи с ценностями компании: человек и среда рассматриваются как единое целое, будь то дом, общественное пространство или природный ландшафт. Способность придумывать экстраординарные решения, чтобы превращать концепты во вполне утилитарные, но при этом необычные вещи — диваны, кресла, столы, комоды и лампы, — поддерживается исследованием эстетики на грани с искусством, а также технологиями на грани с высокой инженерией.

Творения Edra — это часть истории, которую фабрика пишет вместе со своими авторами, со многими из которых сотрудничает на протяжении десятилетий. Среди них братья Фернандо и Умберто Кампана, Масанори Умеда, Якопо Фоджини и, конечно, Франческо Бинфаре, перевернувший представления о диване и его функциях.

Многолетнее сотрудничество с Бинфаре привело к изобретению запатентованной «умной подушки»: гибкой и обеспечивающей вариативность положения за счет возможности поворота на 180 градусов. Механизм скрыт от глаз и успешно выдержал многочисленные тесты и испытания.

В списке знаковых предметов бренда, которые можно назвать арт-объектами, много смелых и неординарных изделий. Своим по-настоящему культовым объектом Edra обязан Марио Канаци и Роберто Семприни, которые создали модель дивана Tatlin. Необыч­ная спиралевидная форма его спинки отсылает к монументальному проекту башни, которую спроектировал, как нетрудно догадаться, русский авангардист Владимир Татлин.

Предметы Edra прекрасно вписываются как в классический, так и в со­ временный интерьер. Фото: Edra
Предметы Edra прекрасно вписываются как в классический, так и в со­ временный интерьер.
Фото: Edra

Нельзя не упомянуть и творения Якопо Фоджини. В частности, его полностью зеркальный стол Phantom, который, благодаря элегантной форме и — буквально — способности растворяться в пространстве, смотрится актуально и в классическом, и в современном интерьере. «Этот стол хочет быть невидимкой и перешептываться с соседними объектами. Его внушительная зеркальная поверхность в обрамлении искрящейся золотой окантовки создает уникальные отражения и блики, воспроизводя реальность словно через теплый уютный фильтр», — заключает автор. Еще одно эффектное произведение Фоджини — стул Milano с высокой спинкой и вращающимся хромированным основанием, вдохновленный фасадом Миланского собора. Полимерные нити вытягиваются в длинные линии и формируют прочные пары, создавая в заданном ритме четкую, графичную форму. Однако это не все, что дизайнер разработал для бренда. Его авторству принадлежит целая серия разных стульев, кресел и столов, которые стали частью фирменного ассортимента компании.

Возможно, самые необычные предметы Edra придумали братья Кампана. И в этом немалую роль сыграл Массимо Мороцци, бессменный арт-директор компании, остававшийся на своем посту вплоть до своей кончины в 2014 году, которая стала для Edra невосполнимой потерей. Ставя задачу по созданию очередной коллекции, он никогда не ограничивал полет фантазии бразильского дуэта, а лишь определял направление для поиска вдохновения. Благодаря такому творческому карт-бланшу в коллекциях Edra появились шкаф Cabana с занавесом из скрученных нитей вискозной рафии, похожий на хижину в лесах Южной Америки, а еще всегда собранное вручную и поэтому каждый раз уникальное кресло Favela из мелких дощечек сосны или тика. Другое кресло и одновременно арт-объект — Vermelha, в котором 500 м веревки с акриловой сердцевиной хаотично навязываются на стальной каркас.

Выставка L’attimo Prima в честь Франческо Бинфаре в Музее дизайна ADI в Милане.  Фото: Edra
Выставка L’attimo Prima в честь Франческо Бинфаре в Музее дизайна ADI в Милане.
Фото: Edra

Самые романтичные объекты в коллекции Edra — два кресла в виде раскрывающихся цветочных бутонов — создал японец Масанори Умеда. Модели Getsuen и Rose Chair можно встретить не только в роскошных интерьерах: признавая гениальность автора, мировые музеи дизайна давно включили их в постоянные коллекции.

Впрочем, как и другие предметы бренда, которые можно найти в Музее современного искусства в Нью-Йорке, Центре Помпиду и Музее декоративного искусства в Париже, Музее дизайна Триеннале в Милане и многих прочих. Более того, в 2021 году компания открыла шоурум в бельэтаже миланского палаццо Дурини, построенного в XVII веке. Поистине невероятное пространство, украшенное старинными фресками и позолоченной лепниной, и уютный зеленый двор стали идеальными декорациями для того, чтобы продемонстрировать, как современные дизайн-объекты могут дополнить собой даже исторический интерьер.

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
3
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
4
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
5
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+