18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Сказки земли Владимирской» завершают 1000-летие Суздаля

Суздальский кремль. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Суздальский кремль. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Суздальский кремль. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Суздальский кремль. Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».  Фото: Анастасия Охотникова
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».  Фото: Анастасия Охотникова
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».  Фото: Анастасия Охотникова
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».  Фото: Анастасия Охотникова
Суздальский кремль.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Суздальский кремль.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Суздальский кремль.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Суздальский кремль.
Фото: Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».
Фото: Анастасия Охотникова
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».
Фото: Анастасия Охотникова
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».
Фото: Анастасия Охотникова
Аудиовизуальное шоу «Свет Суздаля. Сказки Земли Владимирской».
Фото: Анастасия Охотникова

Каждый вечер, вплоть до 4 сентября, на древних стенах Суздальского кремля можно увидеть сказочные сцены, созданные мстерскими мастерами из династии Молодкиных. Видеомэппинг станет одним из финальных событий празднования 1000-летия города

Свой юбилей Суздаль начал отмечать накануне Нового года — подобным уличным представлением. Тогда на стенах кремля состоялась премьера аудиовизуального шоу о святой Евфросинии, которая некогда спасла город от войск Батыя. Под финал праздничных событий вокруг 1000-летия Суздаля сделали новое аудиовизуальное шоу, героиней которого стала сама Сказка. Она предстает в образе птицы сирин с женским лицом, которая путешествует из повествования в повествование, помогая Василисе Прекрасной и Финисту — Ясному соколу, сражаясь со Змием. В стилистике сказки читаются отсылки к творчеству Ивана Билибина и Александра Бенуа, а также мотивы из ивановского текстиля, владимирского шитья и мстерской лаковой миниатюры.

По сюжету Сказка собирает себя воедино из тысячи историй. Символический образ — в свете повода проекта. Суздаль знал периоды величия и упадка и сейчас, в юбилейный год, так же собирает себя из тысяч историй в современный туристический город-музей.

Не случайно многие проекты выходят за пределы выставочных залов. Стены кремля (а видео транслируется на Рождественский собор, Архиерейские палаты и Никольскую церковь), которые входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, — только один пример. Это проект Владимиро-Суздальского музея-заповедника, который можно наблюдать ежедневно до 4 сентября в девять вечера.

Также в городе по инициативе МИРА центра развернулся фестиваль современной драматургии «Сенокос», одной из площадок которого стала бывшая электростанция, а проект Ирины Затуловской «Суздаль. Портрет» задействовал около 30 площадок, включая Суздальский кремль, Аптекарский огород, швейную фабрику и хлебозавод, уже упомянутое пространство полуразрушенной ГЭС на Нерли.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+