18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Бэнкси устроил зоопарк на улицах Лондона

Работа Бэнкси в Лондоне (фрагмент).  Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне (фрагмент).
Фото: courtesy of artist

Последние восемь дней Бэнкси ежедневно создает в столице Британии по работе с изображением диких животных. Своеобразную серию уже успели окрестить «Лондонским зоопарком»

Первая работа Бэнкси из «природной серии» появилась в районе Кью-Грин 5 августа. Художник с помощью трафарета изобразил на стене одинокого горного козла, который балансирует на выступе здания, словно на обрыве склона. Следом в Челси возникла пара слонов, вписанных в оконные рамы, которые тянутся друг к другу, как человек и Бог Отец на фреске Микеланджело «Сотворение Адама». Позже на эстакаде через улицу Брик-лейн обнаружились три обезьяны, которые, будто бы цепляясь за лианы, передвигаются по городским джунглям.

Следующая работа не продержалась на своем месте и сутки. Воющий на луну волк был украден вместе с круглой телевизионной тарелкой, на которой изображен. Кто-то из прохожих успел снять на видео, как трое молодых мужчин открутили антенну и скрылись с произведением, стоимость которого может исчисляться суммой с шестью нолями. Напомним, что самая дорогая работа Бэнкси — «Любовь в мусорном баке» (девочка с воздушным шаром в виде красного сердечка, за три года до того разрезанная шредером на ленты прямо во время торгов) — была в 2018 году продана за $25,4 млн. Кстати, под постами художника-невидимки с новыми работами много просьб создать следующее произведение в том или ином районе и обогатить местных жителей. Именно это произошло с баром на улице Уолтемстоу, где появилась еще одна вещь из «дикой серии», что в разы увеличило стоимость недвижимости, после того как на фасаде здания возникли два пеликана, один из которых будто бы ест рыбку с вывески.

Работа Бэнкси в Лондоне.  Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.  Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.  Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.  Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.
Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.
Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.
Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.
Фото: courtesy of artist

Казалось бы, в цикле наметилась логика в смысле количества фигур: сначала одно животное, потом два, следом три и далее новый круг. Но тут Бэнкси сломал схему. После пеликанов в районе Криклвуд появилась пантера на стойке под рекламный баннер. Однако ветхую конструкцию снесли буквально на следующий день. Новое произведение возникло уже не на стене, а на полицейской будке: художник наклеил изображение острозубых пираний на прозрачное стекло, так что постройка превратилась в аквариум с опасными рыбами. Не прошло и суток, как на Уэстмор-стрит (Чарльстон) обнаружилось еще одно дикое животное — носорог изображен так, будто перепутал припаркованный автомобиль с самкой.

Есть несколько факторов, что объединяют серию Бэнкси. Во-первых, все рисунки вписаны в городскую среду и взаимодействуют с ней. Во-вторых, у животных есть вектор движения: они словно идут с запада на восток, то есть первые работы появились на западных окраинах Лондона, следующие — восточнее, уже в центре, далее художник-невидимка перемещался все дальше на восток. Свои работы Бэнкси не подписывал, но их уже успели окрестить «Лондонским зоопарком». А еще серия вызвала ассоциации с книгой Джорджа Оруэлла «Скотный двор».

Работа Бэнкси в Лондоне.  Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.  Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.  Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.  Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.
Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.
Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.
Фото: courtesy of artist
Работа Бэнкси в Лондоне.
Фото: courtesy of artist

Одно очевидно: Бэнкси превращает Лондон в джунгли, рассуждая об обесчеловечивании, как он делал это во многих других предыдущих работах (как, например, в Devolved Parliament, где политики в палате общин изображены в виде шимпанзе). И еще — никогда прежде Бэнкси не выдавал так много работ за столь короткий промежуток времени, и, вероятно, серия будет продолжена.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+