18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

«Джоконду» планируют отселить в одиночную камеру в подземелье

По словам директора музея Лоранс де Кар, 80% посетителей стремятся попасть в 711-й зал именно ради самого популярного портрета в истории искусства. Фото: Mika Baumeister
По словам директора музея Лоранс де Кар, 80% посетителей стремятся попасть в 711-й зал именно ради самого популярного портрета в истории искусства.
Фото: Mika Baumeister
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

Лувр пребывает в ожидании большой и дорогостоящей реконструкции, которая позволит выделить для экспонирования «Моны Лизы» отдельное помещение в подземной части музея с прямым доступом для посетителей

В Лувре задумались о том, чтобы выделить для «Моны Лизы» отдельную комнату в подземной части музея с прямым доступом для посетителей. Сейчас одна из самых известных картин Лео­нардо да Винчи висит в просторном 711-м зале, или Зале государств, но там она не одинока: напротив — монументальное полотно Паоло Веронезе «Брак в Кане Галилейской», на боковых стенах — произведения Тициана, Тинторетто и других венецианских мастеров XVI века. Но большинство посетителей, кажется, интересует лишь возможность поймать ту самую загадочную улыбку госпожи Лизы дель Джокондо, из-за чего помещение наполняется толпами. По словам директора музея Лоранс де Кар, 80% посетителей — а это около 20 тыс. человек в день, — стремятся попасть в 711-й зал именно ради самого популярного (и, согласно опросу 18 тыс. человек на портале CouponBirds, «самого разочаровывающего») портрета в истории искусства. «Всегда обидно, когда условия приема посетителей не на высоте. Так обстоит дело и с „Моной Лизой“», — сказала директор Лувра в эфире радиостанции France Inter. Переезд картины создаст лучшие «жилищные условия» и для соседей, которые наконец окажутся в фокусе внимания. Но он станет возможен только после реконструкции музея, которая требует около €500 млн. Минкультуры Франции поддерживает проект, но министра экономики и финансов Брюно Лё Мэра еще только предстоит убедить в его целесообразности.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+