18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка Ильгиза Фазулзянова — приглашение к пробуждению

Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

В Большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф» в первый день мая открылась очень весенняя выставка Ильгиза Фазулзянова, одного из самых значительных современных российских ювелиров

Работы Ильгиза Фазулзянова уже имеют музейную биографию, но в «Петергофе» мастер и его команда решили максимально вписать ювелирные изделия в контекст. Огромное пространство Большой оранжереи заполнено 3 тыс. стеклянных тюльпанов, и среди них в прозрачных колбах показаны 100 драгоценных произведений — все это создает настроение весны и обновления.

Подвес «Пробуждение».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Подвес «Пробуждение».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»

Есть среди этих работ и подвес «Тюльпан», скрывающий на оборотной стороне изображение лица, но все же любимым цветком Ильгиза Фазулзянова, по признанию самого мастера, остается репейник. Его было много по берегам Волги, где рос художник, и теперь, помимо традиционного благопожелательного смысла (у славянских народов репейник — символ удачи и богатства, которые он зацепляет своими колючками), автор вкладывает в работы гармоничную атмосферу детства, тепло семьи и одновременно любуется сложной архитектурой цветка.

Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».  Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»
Фрагмент эспозиции «Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение» в большой оранжерее Государственного музея-заповедника «Петергоф».
Фото: Государственный музей-заповедник «Петергоф»

На выставке показано семь работ на тему цветка репейника: ожерелье и серьги, кольца, брошь. И любой из этих предметов, как всегда у мастера, скрывает многие смыслы. Например, в броши на корзинке цветка сидят готовые вспорхнуть стрекозы, которые символизируют взрослеющих детей, разлетающихся по миру, но уносящих с собой частицу семьи. А в кольце «Этюд с полевыми цветами» есть намек на японскую технику кинцуги, традиционную драгоценную реставрацию разбитого фарфора. Так, по мысли автора, человек из осколков опыта собирает истинного себя.

Государственный музей-заповедник «Петергоф»
«Ильгиз Фазулзянов. Пробуждение»
До 28 июля

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
Логотип и фирменный стиль ГМИИ им. А.С.Пушкина обновились через 12 лет после предыдущего ребрендинга. Визуальный стиль музея разработан агентством «Супрематика»
17.09.2024
Пушкинский музей объявил о ребрендинге
3
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
Археологи делают вывод, что причудливые природные убежища использовались людьми 5–7 тыс. лет назад — правда, не в качестве жилища, а как перевалочные пункты. Наскальные рисунки помогают пролить свет на многие доисторические обстоятельства
25.09.2024
В лавовом туннеле в Саудовской Аравии нашли редкие образцы древнего искусства
4
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
Реэкспозиция, начавшаяся весной этого года, в своих контурах восстанавливает развеску в залах ГМИИ, существовавшую десятилетия. Осенью пришел черед залов итальянского и голландского искусства на первом этаже
23.09.2024
Пушкинский продолжает возвращать экспозицию к «новому старому» виду
5
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
6
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
7
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+