18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Абстрактные хитросплетения: текстиль в Метрополитен-музее

Туника. Аргентина, Перу или Боливия, VI в. Фрагмент.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Туника. Аргентина, Перу или Боливия, VI в. Фрагмент.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Впервые в одном пространстве представлены ткани доколумбовой Америки и произведения художниц, в ХХ веке поднявших текстиль до статуса искусства. Сходства между первыми и вторыми гораздо больше, чем различий

Ткачество было одним из самых первых и самых сложных видов творчества Америки, история которого началась 10 тыс. лет назад. Текстиль Древних Анд не только невероятно красив своими яркими геометрическими узорами, но и является носителем информации: счет и письменность были основаны на переплетении нитей, узлах.

Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Джоан Пиллсбери, куратор отдела искусства Древней Америки, отмечает: «В империи инков ни одно политическое, военное, социальное или религиозное мероприятие не обходилось без обмена или дарения, сжигания или принесения в жертву текстиля». Изучение древних тканей стало толчком для творчества Анни Альберс (1899–1994), учившейся в Баухаусе в те времена, когда женщин подпускали только к рукоделию и декору. Альберс и ее американская ученица Шейла Хикс (р. 1934) размышляли над самой сутью ткани, основанной на переплетении основы и уткá, в контексте абстракции ХХ века.

Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Американка Ленор Тони (1907–2007) еще активнее переосмыслила текстильные техники, работая с ними в техниках коллажа и ассамбляжа, а колумбийская художница Ольга де Амараль (р. 1932) превратила ткани в скульптуры и инсталляции, отделив от стены. Представленные вместе, эти древние и современные ткани меняют место текстиля в мировой истории искусства.

Метрополитен-музей
« Тканая абстракция в древнем и современном искусстве»
До 16 июня

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+