18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Абстрактные хитросплетения: текстиль в Метрополитен-музее

Туника. Аргентина, Перу или Боливия, VI в. Фрагмент.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Туника. Аргентина, Перу или Боливия, VI в. Фрагмент.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Впервые в одном пространстве представлены ткани доколумбовой Америки и произведения художниц, в ХХ веке поднявших текстиль до статуса искусства. Сходства между первыми и вторыми гораздо больше, чем различий

Ткачество было одним из самых первых и самых сложных видов творчества Америки, история которого началась 10 тыс. лет назад. Текстиль Древних Анд не только невероятно красив своими яркими геометрическими узорами, но и является носителем информации: счет и письменность были основаны на переплетении нитей, узлах.

Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Джоан Пиллсбери, куратор отдела искусства Древней Америки, отмечает: «В империи инков ни одно политическое, военное, социальное или религиозное мероприятие не обходилось без обмена или дарения, сжигания или принесения в жертву текстиля». Изучение древних тканей стало толчком для творчества Анни Альберс (1899–1994), учившейся в Баухаусе в те времена, когда женщин подпускали только к рукоделию и декору. Альберс и ее американская ученица Шейла Хикс (р. 1934) размышляли над самой сутью ткани, основанной на переплетении основы и уткá, в контексте абстракции ХХ века.

Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Американка Ленор Тони (1907–2007) еще активнее переосмыслила текстильные техники, работая с ними в техниках коллажа и ассамбляжа, а колумбийская художница Ольга де Амараль (р. 1932) превратила ткани в скульптуры и инсталляции, отделив от стены. Представленные вместе, эти древние и современные ткани меняют место текстиля в мировой истории искусства.

Метрополитен-музей
« Тканая абстракция в древнем и современном искусстве»
До 16 июня

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
4
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
5
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
6
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+