18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Абстрактные хитросплетения: текстиль в Метрополитен-музее

Туника. Аргентина, Перу или Боливия, VI в. Фрагмент.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Туника. Аргентина, Перу или Боливия, VI в. Фрагмент.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Впервые в одном пространстве представлены ткани доколумбовой Америки и произведения художниц, в ХХ веке поднявших текстиль до статуса искусства. Сходства между первыми и вторыми гораздо больше, чем различий

Ткачество было одним из самых первых и самых сложных видов творчества Америки, история которого началась 10 тыс. лет назад. Текстиль Древних Анд не только невероятно красив своими яркими геометрическими узорами, но и является носителем информации: счет и письменность были основаны на переплетении нитей, узлах.

Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Джоан Пиллсбери, куратор отдела искусства Древней Америки, отмечает: «В империи инков ни одно политическое, военное, социальное или религиозное мероприятие не обходилось без обмена или дарения, сжигания или принесения в жертву текстиля». Изучение древних тканей стало толчком для творчества Анни Альберс (1899–1994), учившейся в Баухаусе в те времена, когда женщин подпускали только к рукоделию и декору. Альберс и ее американская ученица Шейла Хикс (р. 1934) размышляли над самой сутью ткани, основанной на переплетении основы и уткá, в контексте абстракции ХХ века.

Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Американка Ленор Тони (1907–2007) еще активнее переосмыслила текстильные техники, работая с ними в техниках коллажа и ассамбляжа, а колумбийская художница Ольга де Амараль (р. 1932) превратила ткани в скульптуры и инсталляции, отделив от стены. Представленные вместе, эти древние и современные ткани меняют место текстиля в мировой истории искусства.

Метрополитен-музей
« Тканая абстракция в древнем и современном искусстве»
До 16 июня

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+