18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Абстрактные хитросплетения: текстиль в Метрополитен-музее

Туника. Аргентина, Перу или Боливия, VI в. Фрагмент.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Туника. Аргентина, Перу или Боливия, VI в. Фрагмент.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Впервые в одном пространстве представлены ткани доколумбовой Америки и произведения художниц, в ХХ веке поднявших текстиль до статуса искусства. Сходства между первыми и вторыми гораздо больше, чем различий

Ткачество было одним из самых первых и самых сложных видов творчества Америки, история которого началась 10 тыс. лет назад. Текстиль Древних Анд не только невероятно красив своими яркими геометрическими узорами, но и является носителем информации: счет и письменность были основаны на переплетении нитей, узлах.

Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Джоан Пиллсбери, куратор отдела искусства Древней Америки, отмечает: «В империи инков ни одно политическое, военное, социальное или религиозное мероприятие не обходилось без обмена или дарения, сжигания или принесения в жертву текстиля». Изучение древних тканей стало толчком для творчества Анни Альберс (1899–1994), учившейся в Баухаусе в те времена, когда женщин подпускали только к рукоделию и декору. Альберс и ее американская ученица Шейла Хикс (р. 1934) размышляли над самой сутью ткани, основанной на переплетении основы и уткá, в контексте абстракции ХХ века.

Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Американка Ленор Тони (1907–2007) еще активнее переосмыслила текстильные техники, работая с ними в техниках коллажа и ассамбляжа, а колумбийская художница Ольга де Амараль (р. 1932) превратила ткани в скульптуры и инсталляции, отделив от стены. Представленные вместе, эти древние и современные ткани меняют место текстиля в мировой истории искусства.

Метрополитен-музей
« Тканая абстракция в древнем и современном искусстве»
До 16 июня

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
6
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+